Перманентная продажа Совкомфлота
Руководство Совкомфлота и организатор IPO Deutsche Bank предложили в качестве площадки для размещения Нью-Йоркскую биржу. Предложение было поддержано первым вице-премьером Игорем Шуваловым и Росимуществом, поскольку именно в Нью-Йорке торгуется большинство судоходных компаний и самый большой спрос на подобные бумаги. Перед размещением вопрос выбора площадок снова будет рассмотрен. Не исключено, что определенную часть придется разместить на ММВБ. О необходимости проведения приватизационных сделок в Москве ранее не раз заявлял Владимир Путин. По мнению президента, это один из шагов в развитии отечественного фондового рынка. Вместе с тем, Путин отмечал, что государство намерено продавать активы по выгодным, справедливым ценам. Однако менеджмент Совкомфлота не поддерживает размещение части акций в Москве, поскольку в таком случае размещаться придется с потерей в доходности.
В связи с кризисом на танкерном рынке, финансовые результаты Совкомфлота в I квартале 2013 г. ухудшились. Так выручка пароходства сократилась на 6,4% до $201,8 млн., чистая прибыль на 95,6% до $2 млн., EBITDA на 30% до $93,1 млн. Также была снижена и оценка Совкомфлота правительством: сейчас вся компания оценивается в 42,2 млрд. руб. против 100-108 млрд. руб. летом 2012 г. Таким образом, сейчас оценка приватизируемых 25% составляет 10,6 млрд. руб.
Ранее сообщалось, что продажа 25% акций Совкомфлота входит в действующую программу приватизации. Половиной продаваемого пакета должна являться госдоля, а оставшееся – продает сама компания. В мае глава Росимущества Ольга Дергунова заявляла, что компания готова к размещению, однако рынки сейчас крайне плохие для размещения транспортных компаний. Отметим, что правительство планирует продать 74,9% Совкомфлота до конца 2016 г.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году