Порт Тамань: Олерскому надо предложить Ткачеву выдать кляпы кубанским вице-губернаторам
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 25, 2013, 8:03
КРАСНОДАР, 21 июня./Корр. ИТАР-ТАСС Виктор Жиляков/. Краснодарский край целенаправленно развивает новые портовые мощности, прежде всего, на Таманском полуострове, чтобы существенно разгрузить ведущие порты Черноморского побережья. Об этом в интервью корр. ИТАР-ТАСС сообщил вице-губернатор Краснодарского края Вадим Лукоянов.
Он рассказал, что в районе мыса Железный Рог ведется интенсивное строительство нового порта Тамань, который в перспективе станет третьим по объемам перевалки грузов на Юге страны. Здесь уже введены зерновой терминал и комплекс перевалки нефти и сжиженных газов. Перспективный грузооборот порта превысит 60 млн тонн в год. Одновременно началось строительство сухогрузного порта Тамани грузооборотом более 93 млн тонн в год. “В результате в крае появится современный глубоководный порт, способный вернуть российские внешнеторговые потоки, ныне идущие через украинские порты”, – подчеркнул Лукоянов.
Каждый раз хочется понять – откуда в голове берутся такие идеи.
Давайте посчитаем. За 5 месяцев 13 года в Украину ушло на экспорт через украинские порты российских грузов:
1. Зерно. 3 состава через Мариуполь. 10 тыс.т. Через Прибалтику ушло 310 тыс.т. в прошлом году 835 тыс.т. За год около миллиона. То есть, доля нероссийских терминалов, что в хороший год, что в плохой – 8%. И она не изменилась от появления в Тамани терминала.
2. Нефтепродукты, включая СУГ – через Украину ушло за 5 месяцев – 1,5 млн.т. за год, может, будет 4 млн.т. Этого объема не хватит, чтобы загрузить самый маленький из экономически обоснованных терминалов. Через Прибалтику 7,5 млн.т. за месяц. То есть по году будет миллионов 20 тонн (в обоих направлениях). Доля нероссийских терминалов 21-22% в разные годы. Очевидно, что прибалтийский поток – не про Тамань. На российском северо-западе достаточно активистов по переводу потоков.
3. Уголь. За 5 месяцев через Украину вывезено – 2,3 млн.т., через Прибалтику – 8,33 млн.т. Суммарная доля нероссийских терминалов упала с 27% до 22%. По году через нероссийские порты экспортируют около 23 млн.т. углей. И опять же понятно, что северо-западный поток найдет своих получателей на российском же северо-западе. Тамань не дотянется до Балтики и Северного ледовитого океана. Ну и помним, что СУЭК что-то таки будет делать в Мурманске, а КРУ, вероятно, расширит Усть-Лугу, а на Дальнем Востоке не сосчитать угольных проектов. Кому Тамань!?
4. Минеральные удобрения. Плохой в целом год. Через Украину за 5 месяцев 0,67 млн.т., через прибалтику 1,5 млн.т. Доля нероссийских терминалов – 27,5%, в прошлом году было 38%. Объем экспорта через соседей за год достигнет, может, млн. 4х тонн, может 4,5 млн.т. Игроков на рынке масса. Производителей. Все едут, куда хотят. Продажи вплоть до розничных. Уверенности, что нужен один большой терминал – новый, у нас лично нет.
5. Более половины ЖРС – да уходит на экспорт через порты соседей. Более того, более трети через Украину. Но это только при экспорте через стивидоров. Но в экспорте ЖРС – более 60% объема – это поставки конечному потребителю по железной дороге. Ну если есть у Металлоинвеста на примете месторождение – и лишний объем в 15 млн.т., пусть строит рубный терминал. Но мощностей избыток – и получит ли Россия большую экспортную выручку под налогообложение, если экспорт будет идти через новый терминал – вопрос открытый. Как, скажем, и в случае с Усть-Лугой.
6. Черные металлы. Украина 632 тыс.т., Прибалтика 288 тыс.т. При этом – на сколько упала Украина в российском чермете – на столько выросла Прибалтика. Оборот за 5 месяцев т.г. 921 тыс.т. через соседей, в прошлом году миллион тонн. В долях – это 10%. От всего морского экспорта. По году будет максимум 2,5 млн.т. по всем соседским терминалам. Ну так вон – УПК не загружен. Универсальных мощностей по стране – миллионов на 25 тонн, годового оборота. Для чермета точно ничего не нужно.
7. Контейнеры. Тут без цифр – Тамань, даже если чего и строить – это история лет на 25. Смотрите. Усть-Луга рядом с Питером. А уже 10 лет скоро, как контейнерный терминал там должен был быть загружен. И там еще Бронка – глядишь, и в самом деле построят. Ну и в чистом поле – контейнерный бизнес работать не начнет. Так что – не ждите. GlobalPorts, подписываясь под контейнерным терминалом в Тамани – просто тупо врет Минтрансу. Ибо – привык уже, а сейчас еще и Maersk дал уроки. Ну и чтоб было понятно – транзит контейнеров для\из России через Украину – 0,0001% от рынка. Через Прибалтику – менее 4%.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями