Минрегионразвития против выделения госсредств на Тамань
Министр регионального развития Николай Слюняев направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, в котором сообщил, что выделение 76 млрд. руб. на проект строительства сухогрузного района порта Тамань является нецелевым использованием бюджетных средств, пока не будет жестких соглашений с инвесторами.
Проект строительства сухогрузного района Тамани Минтранс пытается согласовать с 2012 г. Предполагалось, что инвесторы будут определены весной этого года. Согласно проекту, его реализация должна пройти в два этапа: первый – за счет государственных средств в размере 76 млрд. руб. должны быть построены причалы, берегозащитные сооружения, автомобильная и железная дороги; второй – за счет средств частных инвесторов в размере 151,9 млрд. руб. должны быть построены терминалы. Отметим, что Росморпорт пересмотрел стоимость госчасти проекта, увеличив ее до 115,5 млрд. руб. Возникший дефицит в 39,5 млрд. руб. должны покрыть частные инвесторы за счет участия в концессиях. Минтранс надеется, что благодаря строительству новых терминалов грузооборот Тамани увеличится до 93 млн. т. в год.
Инвесторов должна выбрать управляющая проектом РМП Тамань, 75% которой принадлежит Росморпорту, 25% — администрации Краснодарского края. В 2011 г. соглашение об участии в проекте подписывали Global Ports, UCL Port, ОЗК, Еврохим, СУЭК, Металлоинвест. Однако спустя год заявку на участие в проекте подал лишь Базовый элемент.
Представители потенциальных инвесторов отмечают, что понимают опасения правительства, поскольку компании не несут четких обязательств вкладывать деньги. Однако частные инвесторы также нуждаются в гарантиях возврата вложенных средств, поэтому проект подлежит дальнейшей доработке.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU