Избыточные мощности заполняют рынок Азия-ECSA
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 14, 2013, 12:03
Недавний запуск нового сервиса MSC Ipanema в середине апреля, и последующее объявление другими компаниями о вводе 8000 TEU судов, приведет к массовому увеличению мощности с апреля по июль на 33%. Даже до полной реализации планов, они уже привели к тарифным войнам, спотовые цены из Шанхая в Сантус упали на 26% в апреле-мае, до $2810/FEU. По неофициальным данным, с середины апреля, спад был еще выше. При этом показатели продолжают снижаться.
Дополнительные мощности, приведшие к этой проблеме, возникли из-за нового сервиса MSC – Ipanema, в дополнение к текущей модернизации судов, а также рационализации трех сервисов Maersk Line, CMA CGM, Hamburg Sud, CSAV, CSCL и Hanjin. С июля в трех сервисах будут задействованы 33 судна вместимостью 8000 TEU вместо 35 судов 6295 TEU.
Хотя MSC занимает невыгодное положение по сравнению с большинством других перевозчиков с точки зрения эффекта масштаба, суда малой вместимости, используемые в их сервисах, были зафрахтованы по выгодной ставке – около $6000/день.
Рост объемов грузов не может быть основной движущей силой изменений в сервисах. Несмотря на рост на 4,7% из Азии в ECSA в 1 квартале 2013 года, до 343 000 TEU, и на 12% – обратно в Азию, до 132 600 TEU, рост распространился на целый год, в то время как запланированный 33%-ный рост мощности судов продолжится лишь три месяца.
Бразилия достигла роста ВВП лишь на 0,6% в первые три месяца этого года по сравнению с предыдущим трехмесячным периодом. Учитывая нынешнюю инфляцию на уровне 6,5% в год, появилась необходимость снова поднимать ставки. Помимо этого, имеет место отсутствие надлежащей транспортной инфраструктуры в стране. Реформа порта рассматривается только сейчас. Согласно недавнему отчету Maersk Line, контейнеры сейчас используются даже для сыпучих грузов, таких как соя и кукуруза, чтобы избежать проблем логистики в Сантусе.
Дополнительные мощности судов, запланированные на июль между Азией и Восточным побережьем Южной Америки, вероятно, приведут к дальнейшему подрыву фрахтовых ставок. В том объеме, в котором перевозчики хотели бы скрыть избыток 8000 TEU судов на направлении север-юг, это не возможно в нынешнем экономическом климате без создания избытка мощностей и снижения ставок.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами