Фонд РЖД может получить 25% Ванино
НПФ Благосостояние, учредителем которого является РЖД, может получить около 25% акций порта Ванино по сделке РЕПО со структурами основного акционера Мечела – Игоря Зюзина. Сделка может быть закрыта в ближайшие несколько недель. Таким образом, Мечел сможет привлечь долговое финансирование без отягощения финансового баланса группы. По приблизительным оценкам, структуры Зюзина могут получить около 5 млрд. руб. Вероятно, эти средства пусят на финансирование инвестпроектов Мечела и частичное погашение текущих обязательств.
Вместе с тем, Мечел рассчитывает получить $2 млрд. у ВЭБа взамен на лицензию на разработку Эльгинского месторождения и ведущую к нему железнодорожную ветку. Ответ банка на данное предложение должен поступить в ближайшее время. Благодаря этим средствам Мечел сможет профинансировать развитие проекта, который, согласно лицензии, к 1 июля должен быть выведен на уровень добычи 9 млн. т. угля в год. Компания обратилась в Роснедра с просьбой изменить условия разработки для продления сроков запуска добычи.
Также привлеченное финансирование позволит реализовать совместный с РЖД проект по запуску рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате. Так, выпуск рельсовой продукции может быть запущен уже в текущем году.
Напомним, что ранее президент РЖД Владимир Якунин заявил, что НПФ Благосостояние помог Мечелу профинансировать покупку Ванинского порта. Однако глава монополии не уточнил ни объем финансирования, ни схему его осуществления. Исполнительный директор фонда Юрий Новожилов тогда добавил, что за счет НПФ предполагается финансирование только строительства подъездных путей к порту.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее