ФАС в очередной раз предлагает неисполнимый бред
Согласно проекту доклада о состоянии конкуренции в России за 2012 год, представленному ФАС, среди проблем развития конкуренции внутри морского порта и межпортовой конкуренции выделено отсутствие частных или муниципальных причалов, негативно сказывающееся на инвестиционном климате в данной области.
Сегодня все причалы, пирсы и земли для развития деятельности портов находятся в собственности государства. ФАС указывает на то, что частных причалов очень мало, а муниципальных вообще нет. В службе уверены, что благодаря передаче причалов в муниципальную собственность или их приватизации повысится качество портовых услуг, сократится время обработки и стоянки судов в порту, снизятся тарифы на погрузочно-разгрузочные работы. В ФАС считают, что в ходе приватизации необходимо ограничить количество причалов или размер территории, предназначенных для продажи одному стивидору. При этом подразумевается доля, не превышающая 35% всех причалов в порту. Ранее антимонопольщики уже выносили подобные предложения, однако прежде они касались только речных причалов.
Данная инициатива обеспокоила многих собственников стивидорных компаний, посчитавших ее странной, и даже абсурдной. Так, возможность выкупа лишь 35% причалов в порту, где работает один стивидор или несколько крупных компаний, владеющих конкретными причалами на праве долгосрочной аренды, не логична.
В Росморпорте считают, что эта тема может обсуждаться только после внесения соответствующих изменений в законодательство. При этом и нынешнее положение никак не снижает конкурентоспособность морских портов, учитывая долгосрочную аренду операторами.
InfraNews Это до какой степени надо быть оторванцами от жизни, чтобы повышать инвестпривлекательность отрасли, которая из всех отраслей инфраструктурных – самая привлекательная и есть. Основные фонды за последние 20 лет выросли в 4-5 раз. Инвестированы миллиарды долларов. Грузооборот вырос в 3 раза. ФАС этого не знает?
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться