Теперь Тамань обойдется еще дороже
Согласно проекту поправок в ФЦП Развитие транспортной системы России до 2020 г., совокупные инвестиции в госпроект по строительству сухогрузного района порта Тамань составят 228 млрд. руб. В более раннем варианте ФЦП от 2008 г. инвестиции в проект были на уровне 90,1 млрд. руб. При этом в 2011 г. Игорь Левитин, будучи министром транспорта, оценил затраты в 150 млрд. руб.
Подорожание проекта объясняют ростом частных инвестиций, которые составят практически 70% от общей суммы — 151,9 млрд. руб. В предыдущем варианте документа предполагалось, что доля частных инвестиций составит менее половины от общей суммы – 34 млрд. руб. В Минтрансе пояснили, что частных инвесторов, готовых строить объекты в Тамани, стало больше, а планируемый грузооборот порта с 38 млн. т. в 2008 г. увеличился до 93 млн. т.
В ФЦП отмечается, что частные инвесторы на условиях ГЧП будут вкладывать в объекты федерального имущества. В строительство причалов, подходных каналов, зданий служб, припортовой жд-станции и автодороги предполагается вложение 39,4 млрд. руб. частных средств и 76,1 – бюджетных. Строительство терминалов, обозначенное вторым этапом реализации проекта, предусматривает вложение только частных средств в объеме 112,5 млрд. руб.
Однако законопроект, описывающий принципы ГЧП и рассматриваемый Госдумой, определяет механизм возврата частных вложений лишь для железнодорожных проектов — за счет тарифов на перевозку. Что касается остального, то механизм возврата вложений должен быть указан в соглашении, заключаемым между государством и инвестором. Это и настораживает некоторых частных инвесторов, собирающихся вкладывать в строительство в Тамани.
По словам представителя Минтранса, сегодня проект находится в Главгосэкспертизе и еще не известно, когда государство начнет строительство.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару