Продолжаем тягомотину с ОЭЗ
Минэкономики вместе с властями Приморского края по поручению Дмитрия Медведева планируют рассмотреть вариант создания ОЭЗ портового типа в порту Восточный и бухте Троицы. Рассмотрение вопроса начнется после того, как администрация Приморского края представит соответствующие документы.
Напомним, что на Дальнем Востоке уже есть портовая ОЭЗ Совгавань. Представитель Минэкономики отметил, что вопрос ее расширения до порта Ванино уже решен. В этом заинтересованы Мечел, Геннадий Тимченко и Руслан Байсаров, планирующие построить там кэптивные угольные терминалы. Однако еще неизвестно, будут ли внесены изменения в нормативную базу – сейчас портовые ОЭЗ могут быть созданы лишь на участках, имеющих общую границу или объединенных акваторией одного порта, при этом их площадь не должна превышать 50 кв. км.
Порт Восточный подал заявку на статус экономической зоны еще в 2008 г. Однако Минэкономики тогда предпочло Совгавань, обосновав это тем, что заявка порта Восточный не соответствовала требованиям законодательства.
Создание ОЭЗ в Восточном главным образом должно заинтересовать Кузбассразрезуголь, контролирующий в порту крупнейший в стране угольный терминал ОАО “Восточный порт”. Также заинтересованность может быть и у Global Ports, поскольку там расположена их Восточная стивидорная компания. Транснефть в Восточном владеет спецморнефтепортом Козьмино.
Помимо этого, создание ОЭЗ может благоприятно отразиться и на деятельности группы Сумма, которая планирует построить совместно с ОЗК зерновой терминал в бухте Троицы. Объем инвестиций в проект оценен на уровне 8 млрд. руб. Еще группа владеет участком земли в порту Восточный. По словам главы Суммы Зиявудина Магомедова, там планировалось строительство терминала мощностью 15 млн. т. угля и 3 млн. т. генеральных грузов в год. Объем вложений оценивался в 10 млрд. руб. Однако и этот проект еще не реализуется. Представитель Суммы заявил, что группа от этих проектов не отказывается.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее