Рецессия – так она уже давно

Давайте посмотрим на квартальные данные по обороту контейнеров в текущем году. Белоусов говорит, что у них по ведомству проходят цифры, означающие рецессию. Минэкономразвития так сегодня считает. Смешно? Наверное, на улицу стали ходить чаще? Или Клепач с Белоусовым решили поработать на заводе в Калуге или во Всеволожске (про УВЗ даже не говорю).

Ну, вот наш рынок. Любимые контейнеры. Контейнеры, как мы помним, лучший и стабильно растущий рынок и в части перевозки, и в части дисциплины рыночной, и в части слаженности действий десятков тысяч экономических игроков. Так вот контейнеры росли всегда. Хоть как-то. Пусть падал импорт, но внутренние перевозки оставались драйвером. А тут происходит что-то странное.

Давайте смотреть. Оборот по причальной стенке по всей России вырос на 9,5% до 1,259 млн. TEU. Но груженые выросли только на 6% до 832 тыс. TEU. Импорт вырос 13% до 573,5 тыс. TEU. Экспорт груженый (святое, в кризисы завсегда росло) – упал на 8,6% до 180 тыс. TEU. Транзит драйв двукратный прошлого года потерял (Якунин, сотоварищи сглазили) – рост груженого всего 15% до 12,4 тыс. TEU. Ну и груженый каботаж (!!!) – нет роста – 72 тыс. TEU, как в прошлом году.

И переходим к железной дороге. Внутренние груженые перевозки выросли на 5% до 163 тыс. TEU, а грузооборот всего на 2%, ибо расстояния снизились (запомним этот факт). Импорт вырос – на 20%, до 130 тыс. TEU, а грузооборот импорта подскочил на 40%. Таки очевидно – ибо на ДВ в портах импорт груженый вырос на 31% до 117 тыс. TEU.

Транзит по ЖД упал на 12% – до 35,7 тыс. TEU, грузооборот транзита упал на 7% (ДВ стабильнее, а казахстанский коридор быстрее сдает позиции). Ну и экспорт груженый по жд упал на 8% до 140,1 тыс. TEU. Но этот же груженый экспорт вырос направлением на порты Дальнего Востока на 32% до 27,26 тыс. TEU, что выдало нам 3% рост грузооборота груженых контейнеров на экспорт. Так-то.

Очевидно – даже без привязки к таможенным каналам – выявляются новые маршруты.

Оборот суммарный по жд вырос на 3% (груженый) до 469 тыс. TEU и до 710 тыс. TEU суммарный (на 2%).

Как ни крути – это стагнация.

Краткая справка по итогам квартала, за 5 тыс.рублей – доступна уже сейчас. В ней вы найдете полные таблицы портового и жд-оборота контейнеров, а также многое другое.

Во все графы просто ввести “Краткая справка по обороту контейнеров по итогам квартала“, кроме e-mail.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.

Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.

Новости по теме


Свежие новости