Минфин намерен значительно сократить финансирование строительства ледоколов
Правительство не может определиться со структурой финансирования строительства двух серийных атомных ледоколов ЛК-60. Заказчиком выступает Атомфлот, входящий в Росатом. Победитель конкурса на строительство судов, объявленного в январе, должен был быть определен к концу февраля. Однако сроки сдвинулись до 3 июня. Причину задержки связывают с тем, что Минфин, Минэкономики и Росатомом не могут согласовать параметры финансирования строительства.
Стартовая цена первого ледокола составляет 42 млрд. руб., второго — 44,1 млрд. руб. Замминистра финансов Андрей Иванов полагает, что из бюджета должно быть выделено лишь 38,9% от стоимости первого ледокола – 16,3 млрд. руб., предусмотренные федеральным бюджетом на текущий год и 2014-2015 гг. В период с 2016 по 2019 гг. строительств должно финансироваться только за счет внебюджетных источников в размере 25,6 млрд. руб. Для строительства второго ледокола Иванов предлагает выделить 13,2 млрд. руб. из бюджета до 2016 г. А в 2016-2020 гг. министерство рассчитывает на 30,8 млрд. руб. из внебюджетных источников. Таким образом, бюджетное финансирование двух ледоколов составит 29,5 млрд. руб., внебюджетное — 56,5 млрд. руб. Минфин согласен лишь на такой вариант.
Однако осенью 2012 г. Минэкономики согласовало проект постановления, предполагающий полное финансирование строительства ледоколов за счет бюджетных средств, и в ведомстве до сих пор придерживаются этой позиции.
Росатом также рассчитывал на полное бюджетное финансирование. Росатом не согласен с вариантом, при котором в качестве внебюджетного финансирования принимаются средства самой госкорпорации. Одним из вариантов может стать кредитное финансирование со стороны госбанков или средства, предоставленные грузоотправителями, нуждающимися в ледоколах для проводки судов по Севморпути.
Новые ледоколы представляют интерес главным образом для НОВАТЭКа и Газпрома. НОВАТЭК намерен в конце 2016 г. запустить Ямал СПГ, введя завод мощностью 16,5 млн. т. СПГ в год. Газпром планирует после 2019 г. вновь заняться разработкой Штокмановского месторождения. Кроме того, Роснефть планирует в 2016 г. начать бурение в Карском море. В связи с этим Минтранс ожидает значительный рост грузопотока по Севморпути. Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил, что к 2030 г. грузопоток составит 50-80 млн. т. в год.
Стороны должны согласовать данный вопрос 23 апреля, когда состоится совещание у вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года