Приватизация Совкомфлота снова откладывается
Запланированное на вторую половину 2013 г. IPO Совкомфлота не состоится. Перенос приватизации 25% компании в правительстве объяснили неблагоприятной ситуацией на финансовых рынках.
Правительство собиралось продать 25% Совкомфлота еще осенью 2012 г. на LSE. Тогда рассматривался вариант продажи пакета стратегическому инвестору при получении выгодного предложения. Однако предложение так и не поступило. В результате было решено продать 25% компании в 2013 г. на Лондонской бирже. При этом половина пакета должна была быть предложена Росимуществом. Также предполагалось выставить на продажу 12,5% новых акций судоходной компании.
В середине прошлого года министр экономического развития Андрей Белоусов оценил блокпакет Совкомфлота в $800 млн., т. е. вся компания оценена в $3,2 млрд. Позже оценка была снижена до $500 млн. А в начале этого года она составила уже $350 млн., т.е $1,4 млрд. за всю компанию. Руководитель Росимущества Ольга Дергунова заявляла, что тогда имел место нисходящий тренд по всем отраслям на рынке.
Отметим, что снижение оценки Совкомфлота связано также и с тем, что ставки фрахта, упав в 2008 г. в 2 раза до $25 000-50 000 в день, так и не восстановились. В результате скопилось слишком много не занятых в перевозках судов и из-за переизбытка предложения даже Fesco вынуждена была продать половину флота, чтобы не тратиться на его содержание.
Неблагоприятная конъюнктура отразилась и на финансовых показателях судоходной компании. Так чистая прибыль за 9 месяцев 2012 г. сократилась на 10,7% к результату 2011 г. до $42,3 млн.
Как мы и говорили, СКФ ничего не стоит сегодня. Ранее IPO СКФ неоднократно переносилось, в том числе из-за ситуации с судами, размещением облигаций и достаточно невразумительным менеджментом.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями