РЖД занялась созданием припортовых логистических центров
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Апрель 03, 2013, 18:59
Институт проблем транспорта и логистики совместно с Гильдией экспедиторов России представили заказанный РЖД проект по разработке типового положения по организации припортовых логистических центров.
По словам начальника службы технической политики Центральной дирекции управления движением РЖД Евгения Шаронова, основным пунктом технического задания стал расчёт систем создания мультимодальных транспортно-логистических центров и оптимального доступа транспортного ресурса предприятий.
В итоге была разработана модель систем управления грузовых потоков и взаимодействия участников доставки грузов. Шаронов отметил, что РЖД уже создала логистические центры в Балтийском, Тихоокеанском и Черноморском районах. Целью созданной модели стало изменение нынешней схемы работы портов, когда управление грузопотоками происходит только после их формирования. Шаронов добавил, что сейчас логистические центры лишь принимают решения об оптимальном размещении вагонов, которые уже не смогут входить в порт и препятствуют продвижению других грузов. В связи с этим поставлена задача разработки схемы организации логистических цепей от места погрузки до выгрузки для того, чтобы в случае, когда порт не справляется с обработкой поступающих грузов, была возможна регулировка сроков отгрузки в адрес порта. Задачей логистических центров станет консолидация этой информации.
Разработка концепции данных центров столкнулась с некоторыми трудностями. Так, если их создавать только на основе документов, регламентирующих работу РЖД, то их деятельность может противоречить действующему общегражданскому законодательству.
Шаронов уточнил, что поскольку логистический центр не должен ограничивать отгрузку, то необходимо было подготовить в первую очередь предложения по корректировкам нормативных документов, позволяющих регулировать отгрузку на месте зарождения грузопотоков, учитывая интересы всех участников перевозочного процесса. В результате была получена модель положения о мультимодальном транспортно-логистическом центре, предусматривающая сменно-суточный порядок поездной работы.
В 2013 г. ИПТИЛ должен разработать прикладную схему создания логистического центра на примере порта Новороссийска.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее