Необходим ли холодный отстой танкеров VLCC
Вопрос холодного отстоя танкеров VLCC не теряет своей актуальности и продолжает вызывать массу споров. С одной стороны, вывод VLCC в холодный отстой, учитывая падение ставок ниже планки окупаемости, оправдан. Благодаря этому не только значительно сокращаются расходы, но и достигается сбалансированность фрахтового рынка. Но владельцы современных VLCC сомневаются, стоит ли выводить их в холодный отстой, поскольку не знают, с чем им придется столкнуться.
Несколько недель назад в холодном отстое находились лишь шесть VLCC, пять из которых планируются на конверсию в шельфовые мощности, а оставшийся – является спорным имуществом. Но на прошлой неделе Maersk подтвердил объявленный еще в ноябре вывод в холодный отстой в Лабуан двух современных VLCC: Maersk Nucleus и Maersk Nautilus. Эти танкеры станут первыми современными VLCC, выведенными в холодный отстой.
Вывод VLCC в холодный отстой обходится в $65 тыс., а затем ещё в $ 1750 ежесуточно. Сравнивая с обычным отстоем, выходит экономия $ 7300 в сутки. Сейчас VLCC в сутки зарабатывают порядка $ 3 тыс.
Негативной чертой рынка VLCC является наличие большого числа разобщенных владельцев, которые не могут договориться о выведении в отстой или списании такого количества танкеров, которое восстановит баланс спроса и предложения на рынке.
Новости по теме
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU