Мы вас предупреждали – заказов не будет
Нижегородский завод Красное Сормово, входящий в ОСК, заключил контракты с Газпромбанк Лизинг и П.ТрансКо на строительство десяти несамоходных судов. Речь идет о несамоходных сухогрузных баржах проекта 82 с двойным дном, которые предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта и опасных грузов девятого класса. Две из десяти барж должны быть сданы осенью этого года, остальные — до июня следующего. Одна баржа оценивается в 120 млн. руб., но, учитывая доработки проекта, стоимость может увеличиться. Буксиры для данных барж были заказаны на Средненевском судостроительном заводе, также входящем в ОСК.
Газпромбанк Лизинг выступает заказчиком барж, которые затем будут передаданы в лизинг П.ТрансКо. При этом конечным заказчиком станет череповецкий завод Северстали. Благодаря этим судам компания сможет перевозить свою продукцию по Волго-Балтийскому водному пути в Санкт-Петербург, а затем отправлять ее за границу на морских судах. Также станет возможна транспортировка продукции в южном направлении.
Представитель ОСК отметил, что судостроительный завод успешно завершил прошлогодние контракты, однако новыми еще не загружен. Не смотря на то, что планируется получение заказов еще на два или четыре судна, в том числе от иностранных заказчиков, полной загрузки это не даст. Однако исполнительный директор московского представительства Красного Сормова Вадим Малов уверяет, что потребность в грузовых толкаемых составах судов смешанного типа река-море постоянно увеличивается, поскольку в России подобных судов почти нет.
InfraNews В ближайшее время заводу не стоит рассчитывать на полную загрузку. В Китае цены на суда настолько упали, что даже качество продукции не спасет Красное Сормово: заказчики уходят. Что касается потенциальных иностранных заказчиков, к примеру Туркменистана, то они заказывают суда очень нерегулярно и не изменят общей картины. И заключенный контракт – собственно, не заказ, а кость на выживание.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее