Сумме помешали придуманные боеприпасы
Строительство совместного нефтяного терминала группы Сумма и консорциума VTTI в порту Роттердам откладывается из-за найденных на территории боеприпасов времен Второй мировой войны. По словам представителя порта Луиса Монинхофа, после проведения независимых изысканий станет ясно, насколько велики риски и что нужно делать. Сложившаяся ситуация может повлиять на срок окончания строительства терминала, отсрочив его до 2016 г. Монинхоф добавил, что задержка не угрожает проекту в целом. Согласно контракту, терминал должен быть запущен в 2016 году. Если Сумма этого не сделает, то участок может быть потерян.
Сумма сообщила, что намерена начать строительство терминала в этом году. В группе отметили, что после получения разрешения спецкомиссии на строительство терминала, участок будет передан в долгосрочную аренду совместной с партнерами компании Standart.
Напомним, что консорциум Суммы и VTTI, победив в тендере осенью 2011 г., получил право строить в Роттердаме собственный нефтяной терминал. Основной целью проекта стало строительство нефтяного хаба в Роттердаме для транспортировки нефти из подконтрольного ей и Транснефти порта Приморск и продажи сырья на условиях FOB. Размер инвестиций оценивается более чем в $300 млн. Однако глава Транснефти Николай Токарев на предложение Суммы участвовать в проекте создания хаба ответил отказом. Токарев объяснил, что, по мнению Суммы, роль нефтяной компании заключается в обеспечении плеча для нефти от Приморска до Роттердама, при этом морская логистика должна быть на минимуме фрахтовой ставки. Так, по словам главы Транснефти, работа его компания оценивается в ноль копеек. Кроме того, участие в этом проекте связано с ценообразованием на российскую нефть за границей, а госкомпания должна это делать только на своих площадях.
Обзор голландской прессы не дал никакой информации, кроме как в российском Reuter материал нигде не найден. Что там нашли – не ясно.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее