РЖД снова придумывает заторы
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Февраль 20, 2013, 9:48
Не первый и не последний раз рассказываем про откровенный саботаж со стороны РЖД, с инфоподдержкой и откровенной ложью. Надоело ужасно. Но саботаж – есть саботаж. Это пока еще наша страна, а не оккупантов с Новой Басманной.
На подъездах к дальневосточным портам образовался затор из составов с нефтепродуктами, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное телевидение РЖД. Представитель компании это подтвердил «Ведомостям».
Давно мы так не смеялись наглости РЖД. Курсив – текст “Ведомостей” по мотивам идиотизмов РЖД.
По его словам, на подъездах к портам стоит 34 состава. 125 тыс.т. нефтепродуктов – сколько? 3 (три) дня работы терминалов Приморского и Хабаровского краев. Если через нефтепродукты. Если через нефть, которая их покинула (от цистерн в Трубу) – то выходит – всего 1-1,5 дня работы. ЗАТОР!?
За последнюю неделю наибольшее число поездов скопилось на станциях Блюхер и Крабовая, их число продолжает расти, говорит собеседник «Ведомостей». Грузополучатели — «Востокбункер», «РН-Находканефтепродукт» («дочка» «Роснефти» и оператор нефтеналивного терминала в порту Находка) и «Нико-ойл ДВ» — оказались не готовыми к приему возросшего грузопотока, подчеркивает он.
Ст. Блюхер, терминал ЗАО «Востокбункер», пос. Славянка (Хасанский район, Приморский край). Зимняя производительность по сливу мазутов 1700 тонн в сутки – полсостава. Если кто послал больше – тот молодец. Больше 30 составов в месяц станция не может работать даже летом. Оборот в 2012 – 1121 тыс.т. продукта разного.
Ст. Крабовая – терминал Роснефти в Находке, работает по 0,5-0,6 млн.т. в месяц – это 180 составов.
Тут надо привести цитату из Газеты.ру – как пример того, как ДВЖД разводит московских журналистов: На станциях Блюхер и Крабовая (около 100 км от портов Находки) скопились поезда с нефтепродуктами: 21 поезд и 13 поездов соответственно, и их число продолжает расти. Они отставлены от движения из-за низких темпов обработки наливных грузов в портах Приморья, сообщили в «Дальневосточной железной дороге»
Снова “Ведомости”: Среди причин затора железнодорожники называют «несвоевременный подвод танкерного флота» из-за сложной навигационной обстановки и «медленную выгрузку» из-за высокой вязкости мазута. Для решения проблемы на крупные железнодорожные узлы Приморского края выехали руководители и эксперты Дальневосточной дирекции управления движением РЖД, говорит представитель компании.
Идиоты – даже если они все обступят составы, будут на них дышать и прижиматься к цистернам – мазут не разогреется. Зачем поехали. Указаные станции – конечные, если не врут про количество – то помочь там нечем – просто ждать подхода флота и слива продукта.
В ближайшие дни они проведут переговоры с руководством портов и компаний-грузополучателей. С представителями «Востокбункера» и «Нико-ойл ДВ» связаться не удалось, а представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Но источник в госкомпании утверждает, что на пути следования составов с нефтепродуктами стояли аномально низкие температуры (до -40), из-за чего мазут в вагонах загустел, поэтому скорость отгрузки снизилась.
Роснефть, конечно, молодцы тоже. Обычно ведь на Дальнем Востоке зимой теплее, и -40 по цельсию никто отродясь не видал.
Сейчас, по его информации, ситуация стабилизируется. В Находку отправляются нефтепродукты в том числе с заводов «Роснефти» (Комсомольского, Ангарского и Ачинского), говорит собеседник «Ведомостей», но объемы не раскрывает. А другой дальневосточный порт — Ванино — уже почти неделю не сливает нефтепродукты, говорит представитель НК «Альянс» (владеет Хабаровским НПЗ). По его данным, в этом порту скопилось около 260 цистерн НК «Альянс» с мазутом и нафтой. У Ванино есть резервуарный парк для хранения нефтепродуктов, но станция стоит, жалуется он. Представитель Ванино не ответил на запрос «Ведомостей».
Это классика – порт Ванино не имеет бочек и углеводородами не занимается. И никогда не занимался. А вот Трансбункер-Ванино, к порту никакого отношения не имеющий – тот да, владеет парком и даже НПЗ в г. Ванино. И объем перевалки под 3 млн.т. – в пересчете на сутки 121 цистерна принимается тут. А если неделю не сливать то будет 840 бочек))).
Причем – Газета говорит, что ситуация ухудшается, но Альянс в Газете утверждает, что нет у них проблем. В Ведомостях наоборот – ситуация улучшается, а Альянс в шоке.
Ну и про убытки. Стивидорам – пофиг, они свои 5-10 долларов с тонны (в зависимости от договора) получат. Владельцы цистерн в выигрыше. На ДВ и так сейчас не густо с продуктом. А так 1800 цистерн в простое – таки капает на всех ~1,8 млн.руб. ежедневно. РЖД\ДВЖД – пофиг, конечные станции, никаких конвенций не объявлено, значит продукт по системе грузится и ничего страшного не случилось. Трейдеры? Вряд ли. Те кто фрахтовал танкеры? Ну тут может быть – попадут на пару суток (по 6 танкерам, тысяч на 20, которые нужны для вывоза объема – демередж будет тысяч 75 в сутки).
Стоимость продукта (внутренняя цена с НДС) – не изменится – 1,35 млрд. рублей.
У кого таки убыток – мы так и не поняли. Хотя – тысяч 400 рублей потеряли “Ведомости” – могли на это место рекламу продать!
P.S. Для одного человека приведем справку, которую он, согласно собственным убеждениям, достать не может. Но сперва его цитата из Газеты.ру
Восточный грузопоток – угля, нефти – в значительной степени сформировался в последние годы, и порты не адаптированы под такие объемы перевалки, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Возросшие объемы трудно переработать, особенно после открытия в конце 2012 года движения по участку ДВЖД Оунэ—Высокогорная с реконструированным Кузнецовским тоннелем (это позволило увеличить пропускную способность БАМ до 19 млн тонн), особенно в зимний период, когда уголь для выгрузки нужно разогревать или разбивать грейфером, — поясняет он. – Объемы планируемых экспортных поставок превышают возможности портов, и сейчас стык между портами и железной дорогой является узким местом, препятствующим наращиванию экспортного потенциала».
Что касается нефти и прочих углеводородов. По итогам 2005 года порты Дальнего Востока с железки взяли и перевалили 11 млн.т. (- объем без учета Каботажа в Магадане, Камчатке и Чукотке). В 2012г – 55,7 млн.т. – но дьявол в деталях. Если брать вместе с нефтью на Козьмино, но без объемов, добываемых на месте (Эксон, Сахалин Энерджи) – то выйдет 30 млн.т. Но у нефти есть мощности и сортировки, да и ушла она уже в трубу. Так что – как было в 2005г чуть меньше миллиона тонн в месяц по железке, так и останется в 2013 – чуть больше миллиона – а именно 14-15 млн.т. по году.
Что касается угля – то тут смешно. Про грейферы и разогрев угля. Расскажите это в порту Восточный (который, кстати, оборот угля с 2005г чуть снизил) или в компании Дальтрансуголь. У них (а они крупнейшие и занимают больше двух третей рынка) и микроволновки, и вагоноопрокидыватели, и масса других устройств, которым не страшны – морозы, заторы и дураки.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну