Транснефть разъяснила претензии к руководству НМТП
Первый вице-президент Транснефти, член совета директоров НМТП Максим Гришанин в ходе пресс-конференции пояснил, какие именно претензии имеет госкомпания относительно происходящего в порту. Гришанин сообщил, что грузооборот НМТП по итогам 2012 г. увеличился на 1,2%, но в среднем по России рост этого показателя составил 5,6%. По его словам, EBITDA НМТП за 2012 г. составит 589 млн. руб., выручка — 32 млрд. руб. Однако в НМТП ответили, что это данные предварительной неаудированной управленческой отчетности, при этом они могут быть существенно скорректированы, поэтому полагаться на них не стоит.
Гришанин указал на то, что менеджмент НМТП использовал не все возможности в 2012 г. для улучшения показателей. Так, в поддержание инфраструктуры порта, согласно утвержденному плану должно было быть вложено 747 млн. руб., а потратили только 552 млн. руб. Исполнительный директор НМТП Юрий Матвиенко объяснил, что эти средства были направлены на завершение реконструкции причалов нефтерайона Шесхарис, где пришлось построить дополнительный причал. При этом все было согласовано с Транснефтью. Антолович добавил, что Шесхарис на данный момент загружен на 60-70% от мощности, отметив, что будет груз — будут инвестиции. Странно инвестировать в мощности, которые недозагружены.
Также Транснефть обеспокоена развивающимися в НМТП посредническими схемами, из-за которых грузовладельцы – реальные компании переходят в другие порты. На это коммерческий директор НМТП Руслан Никитин представил статистику привлечения дополнительных грузов: удобрений, железорудного концентрата, автомобилей и угля.
Кроме того, госкомпания считает, что у порта слишком высокая долговая нагрузка — $1,9 млрд., из которых большая часть приходится на кредит НМТП на покупку Приморского торгового порта у Суммы и Транснефти. Но Антолович уверен, что с обслуживанием долга проблем не возникнет, поскольку все ковенанты выполняются, а в ближайшее время будет решен вопрос о рефинансировании долга.
В заключение Транснефть высказала намерение сменить менеджмент порта, но конкретные кандидатуры названы не были. Действующий менеджмент поддержала Сумма, обосновав это результатами их деятельности – ростом грузопотока и выручки, диверсификацией грузовой базы и т. д. Сумма уверена, что долгосрочная стратегия развития, за которую голосовали все акционеры, в том числе и Транснефть, будет выполнена.
InfraNews Очевидно, что споры вокруг качества управления портом — только начало большой войны. Возможно, Транснефть будет добиваться раздела мощностей порта, чтобы Шесхарис остался у нее, а все остальное отошло Сумме. Транснефть сама целенаправленно снижает загрузку терминалов Шесхарис и Приморский. В частности, при мощности в 60 млн. т. Шесхарис переваливает лишь 40 млн. т. Владеющая сетью терминалов по всей России Транснефть варьирует поставки в зависимости от собственных интересов и пожеланий нефтяников, но из-за этого снижается доходность НМТП. Таким образом, потенциальный конфликт акционеров может оказать негативное влияние на реализацию планов НМТП.
Новости по теме
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU