Российские антимонопольщики – самые тупые в мире
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Февраль 18, 2013, 9:44
Антикартельное расследование, антимонопольщики по наводке одного из игроков рынка вышли на тропу войны. Ааааааа!
Шайтан. Приходят зеваки на рынок и спрашивают, почем у вас мясо, а почему оно дороже картошки, а почему масло дороже мяса, а почему, а почему, а почему. К зевакам присоединяются эксперты и журналисты. И понеслась.
1. Рынок без каботажа контейнерной перевалки – 4 514 827 TEU, и никак иначе)
2. Указанный и проверенный ФАСом список открывает Maersk (флот 2,6 млн. ячеек), замыкает ZIM (17 на февраль мировой контейнерный оператор, с флотом в 322 тыс. ячеек).
3. Указанный в материале FESCO – плод больной фантазии агентов, авторов “Коммерсанта” и комментаторов из PortNews. Компания в мире 49 (флот в 15 раз меньше ZIM – 21 749 ячеек) – мировые гиганты себя уважать перестанут договариваться с подобным локальным игроком о картельном соглашении. Оборот портовый России – это 1% от мирового портового оборота. О чем договариваться?
Чтобы инициировать какое-либо расследование в отношении стоимости фрахта тотального Китай – Россия – кишка тонка. А вот по последнему фидерному плечу – картина получается более чем смешная – более чем половина контейнеров приходит в Питер на маршрутках, фидерами, которые, как такси, тупо берут по счетчику.
Если речь о доминировании в портах и на последнем плече – то тут нечего даже расследовать. Ни у кого нет даже 20% доли.
Если речь идет об инициаторах – подумайте о том, кому это выгодно. FESCO с пароходами, как известно, теперь отдельная история. Пароходы, если порыться в архивах того же Коммерсанта – остались у ПромИнвесторов, и Сумма к ним даже опосредованного отношения не имеет. Да и ФЕСКА их продаст, вероятно. Кто еще – ааа. Забыли. А кто из вышеперечисленных компаний никогда не создавал альянсов, не входил ни в какие картели и никогда не был под прицелом у европейских (и уж, упаси господи, у американских антимонопольщиков) – а не Maersk ли это!?
Точно, оно самое. Милитаризированная датская группа, получившая недавно в партнеры сильнейших российских лоббистов (политизированную Н-Транс), которые не стесняются последнее время никаких способов ведения дел – совершенно спокойно могла (подчеркиваем – могла) слить в ФАС кривые срезы. И слить именно таким образом, чтоб подкинуть всем досужим наблюдателям пищу для размышлений, какие продемонстрировали Коммерсант и PortNews.
Все молодцы.
Посмотрим на доли рынка – приведены с учетом каботажных операций. Ну чтоб совсем всю картину дать. Обратите внимание – большая половина подследственных попала в “прочие”.
Ну, а если кого приструнивать – так это соглашения, скажем, между родными японскими, американскими, корейскими автопроизводителями в России и агентами их линий. Ну а как тут приструнишь – это часть инвестиционного соглашения. Инвестор хочет по максимуму себя обезопасить от неожиданностей и для перевозки выбирает если уж не дочку (Хундай), то как минимум родную компанию, из одной с собой страны (Тойота).
Вот так вот!
Подробности о рынке реальные и прогнозы – только у InfraNews
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару