В проекте развития транспортного узла «Восточный – Находка» будет учтена стратегия развития ОАО «Восточный Порт»
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
15 ноября 2012 года на территории ОАО «Восточный Порт» прошло рабочее совещание руководства ФКУ «Ространсмодернизация», представителей стивидорных компаний Приморского края, Дальневосточной железной дороги и местных органов исполнительной власти по вопросу формирования проекта комплексного развития транспортного узла «Восточный – Находка».
Сегодня есть потребность в увеличении провозной, пропускной и перерабатывающей способности российских портов. Как сообщил в ходе совещания генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин, «развитие портов напрямую зависит от развития транспортной инфраструктуры». Одним из сдерживающих факторов, по его мнению, является развитие железных дорог.
Начальник железнодорожной станции Находка-Восточная Алексей Нагорный сообщил участникам совещания: «Сегодня станция загружена на 110 %. Только третий районный парк, рассчитанный на обработку 5 млн т грузов в год обрабатывает значительно больше этой нормы».
Однако, не всегда ОАО «РЖД» имеет озможность решить ту или иную проблуму самостоятельно. «Поэтому мы и подключились,» – уточнил глава ФКУ «Ространсмодернизация».
В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в 2014 году в Восточном порту начнется строительство нового универсального перегрузочного комплекса с заявленным объемом перевалки 20 млн т грузов в год. В ходе детального обсуждения эксперты выявили ряд проблем, с которыми столкнутся действующие в порту стивидорные компании в связи с реализацией, на первый взгляд, выгодного нового проекта. Участники совещания отметили, что в Восточном отсутствует необходимая железнодорожная инфраструктура, способная обеспечить подачу полувагонов на территорию нового объекта. Поэтому новый терминал, в случае его строительства, серьезно ограничит работу уже имеющихся в порту морских операторов.
По словам Игоря Фрейдина, развитие железнодорожной инфраструктуры в порту Восточный предусмотрено в проекте развития транспортного узла. В частности, обсуждается возможность строительства второго районного парка припортовой железнодорожной станции Находка-Восточная.
По решению участников совещания, стивидорные компании порта Восточный в ближайшее время должны направят в адрес ФКУ «Ространсмодернизация» свои проекты перспективного развития терминалов с указанием объемов роста грузооборота. Это позволит разработать эффективный план развития железной дороги. Отметим, что самый масштабный проект из представленных стивидорами – строительство третьей очереди специализированного Угольного комплекса ОАО «Восточный Порт».
«В октябре текущего года мы приступили к реализации проекта строительства третьей очереди Угольного комплекса, – сообщил в своем выступлении управляющий директор ОАО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев, – в связи с этим, пропускная способность нашей стивидорной компании увеличится к 2017 году с 17 до 27 млн т угля в год. К 2019 году с вводом в эксплуатацию полномасштабного варианта III-й очереди Угольного комплекса мы сможем обрабатывать до 35 млн т сыпучих грузов в год».
Увеличить грузооборот в два раза с 550 тыс. TEU в год до 1 миллиона 100 тыс. TEU в год планирует контейнерный терминал ООО «Восточная стивидорная компания». В дальнейшем инвестиционная программа компании будет еще увеличена.
В ходе совещания было принято решение о создании рабочей группы, которая будет заниматься разработкой комплексного проекта развития транспортного узла «Восточный – Находка». В ее состав войдут многие из участников прошедшего совещания.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии