Российские компании заняли тройку лидеров среди экспортеров зерна
В соответствии с таможенной статистикой, на втором и третьем местах рейтинга крупнейших зерновых экспортеров в июле — октябре 2012 года оказались Юг Руси и Аутспан интернешнл, российская дочерняя компания сингапурской Olam. Итоги всего сельскохозяйственного года, вероятно, останутся такими же, поскольку практически весь объем зерна уже вывезен. По прогнозу экспорт на весь год составит 10-12 млн т, при этом за июль — октябрь вывезено 10,3 млн т.
Вследствие плохого урожая западные трейдеры ожидали, что Россия введет запрет на экспорт зерновых, поэтому заключали контракты осторожно, что и привело к потере лидирующих позиций. Согласно данным Минсельхоза, в текущем году собрано 72 млн т зерновых в бункерном весе, а в прошлом году — 94,3 млн т. Ориентируясь на 2010 год, когда объем собранного зерна составил 61 млн т и было введено эмбарго, зарубежные экспортеры опасались повторения ситуации.
Выход Аутспан интернешнл в первую тройку экспортеров объясняют появлением собственных мощностей по перевалке: был куплен Азовский зерновой терминал, мощностью 0,8 млн т в год.
В отличие от предыдущих лет, когда большая часть экспортного зерна проходила через мелководные азовские порты, в этом году значительный объем экспорта пришелся на глубоководные терминалы в Новороссийске и Туапсе. Лидером по отгрузке зерна стал Новороссийский порт, через который прошло более 7,5 млн т. Через новороссийские порты зерно попадает в Египет по контрактам с крупнейшим мировым импортером пшеницы GASC.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями