Ванинский порт рискует остаться без двух причалов

Логистика | Море | Новости | Октябрь 26, 2012, 10:56

Росморпорт собираются закрыть на двухлетнюю реконструкцию причалы №5 и 6, сдаваемые в аренду Ванинскому МТП и обеспечивающие 20% грузооборота порта, однако покупателей 73% акций порта об этом не предупредили. Реконструкция, стоимостью 1,57 млрд руб., будет представлять собой выравнивание причального фронта с причалом №7 до 203 м, подъем отметки территории на 0,5 м и проведение дноуглубительных работ.

Росморпорт планируют как можно быстрее согласовать начало работ, т.к. затраты на Ванино в Федеральной целевой программе заложены только до конца текущего года, иначе ремонт придется осуществлять за счет новых собственников. Вся сложность состоит в том, что во время проведения реконструкции должен быть расторгнут договор аренды между Ванино и Росморпортом, и нет уверенности в том, что после окончания работ причалы вновь перейдут к порту. Советом директоров было предложено закрепить за портом право в будущем арендовать эти причалы.

В начале декабря государством запланирована продажа своей доли в Ванино — 73,33% голосующих акций, или 55% уставного капитала, с примерной стартовой суммы 3 млрлд руб. Главные претенденты на актив: En+ Group, контролирующие 28,1% уставного капитала порта, или 21,6% голосующих акций, UCL Holding, Мечел, Сибуглемет и УВЗ-Логистик. Сами претенденты от комментариев отказались, так же, как и Росимущество, отметив только, что вопрос реконструкции и аренды причалов находится в ведении Росморпорта.

InfraNews Еще не случалось такого, чтобы Росморпорт не возвращал ремонтируемые причалы стивидору. Более того, как правило, договор аренды на момент проводимых работ не расторгается, а стивидор продолжает платить арендную плату, но в меньших размерах. Что касается нового владельца Ванино, временное отсутствие двух причалов вряд ли создаст большую проблему, ведь порт и так недозагружен.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43