Приключения теплохода “Дмитрий Егоров” в Казахстане
13 июля 2012 г. в порту Ростов-на-Дону в соответствии с договором перевозки на теплоход “Дмитрий Егоров” был погружен генеральный груз, предназначенный для нефтеперерабатывающего завода в Казахстане. Груз необходимо было доставить в порт Атырау.
В момент вхождения в зону ответственности (14 августа, 18.30 мск) контролируемого континентального шельфа Республики Казахстан по запросу погранслужбы вахтенным начальником судна по укв-радиосвязи было доложено о количестве членов экипажа и маршруте следования.
В 11.00 мск 15 августа дежурный диспетчер порта Атырау по укв-радиосвязи дал теплоходу рекомендации по безопасному заходу с моря в реку Урал. Часом позже судно зашло в территориальные внутренние воды Республики Казахстан. В 14.20 мск по укв-радиосвязи погранслужба запросила данные о судне (номер ИМО, флаг, количество экипажа, порт приписки, сведения о грузе , порт назначения, на наличие погранпропуска). Погранпропуска на судне нет, так как пограничные и таможенные формальности должны были быть произведены в порту Атырау. Было получено разрешение следовать в порт.
Однако 15 августа в 15.30 мск теплоход “Дмитрий Егоров” был остановлен до выяснений обстоятельств по приказу погранкатера РК-628 на реке Урал , в 10-и км от порта Атырау . Вечером того же дня на борт судна прибыл дознаватель в/ч 2201(Г) Арынбаев для проверки судна и экипажа. Был составлен протокол задержания судна и экипажа за незаконное пересечение границы. На следующий день судно прибыло в порт Атырау в сопровождении охраны катеров погранслужбы Казахстана. Был произведен досмотр судна, нарушений не выявлено. 17 августа на борт вновь поднялся дознаватель Арынбаев, на этот раз в компании п/п юстиции департамента комитета национальной безопасности по Атырауской области Т. Ш. Мукашева. Дознаватель изъял у капитана судна протокол задержания без объяснения причин.
В период с 16 августа по 18 августа в разное время на борт судна прибывали дознаватели, начальники погранзастав и следователи комитета национальной безопасности, которые в свою очередь взяли объяснительные со всех членов экипажа. В последующие дни о факте задержании судна, экипажа и груза были информированы Консул РФ в Республике Казахстан, Минтранс (к-28/29431) и МИД РФ (12051, 3-й департамент по странам СНГ No. 12717).
Только 25 сентября от департамента КМБ РК было получено разрешение на выгрузку. 26 сентября судно было выгружено. Но сейчас теплоход все еще стоит у причала порта Атырау. Пограничные и таможенные формальности не производятся, протоколы каких-либо нарушений со стороны судна и экипажа властями республики предъявлены не были.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов