Федеральное управление ПОЭЗ Совгавани неэффективно
Министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников заявил, что трудности, которые возникли при функционировании портовой особой экономической зоны Советской Гавани, могут быть устранены в случае замены федеральной управляющей компании ОАО «ОЭЗ» региональной. Регионы уже обладают таким правом, а «ОЭЗ» так и не организовала филиал в Хабаровском крае. Заявки на регистрацию компаний, как резидентов зоны, уже трижды были поданы в МЭР РФ потенциальными инвесторами.
В течение трех месяцев у ПОЭЗ должны появиться официальные резиденты, в противном случае, по словам гендиректора «ОЭЗ» Олега Костина, ПОЭЗ может быть ликвидирована. Однако по заявлению Калашникова, у «ОЭЗ» нет полномочий инициировать закрытие зоны.
Дефицит провозных мощностей БАМа на пути к Советской Гавани и Ванино является основным препятствием для развития ПОЭЗ и на данный момент составляет 16,5 млн т, после сдачи Кузнецовского тоннеля планируется 24,5 млн т, а к 2015 г – 35,5 млн т. Однако инвесторам, чтобы обеспечить развитие, необходима пропускная способность железной дороги порядка 100 млн т. В планах у ООО «Советско-Гаванский МТП» построить железорудный терминал мощностью 7,1 млн т в год, у ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» – зерновой терминал мощностью 2,5 млн т в год, а также рыбоперерабатывающий завод и контейнерный терминал.
Невозможность заключения соглашения о ведении деятельности с резидентами обусловлена нарушением сроков разработки проекта планировки и обустройства ПОЭЗ. «ОЭЗ» возникшие во время разработки основополагающих документов проблемы не решает. По словам министра, создав свою региональную управляющую компанию с участием инвесторов и «ОЭЗ», можно избежать тупикового положения.
С 2015 года претендентами в резиденты ПОЭЗ намечена перевалка грузов поэтапным достижением морскими терминалами проектной мощности. Запланированный общий экспортный грузопоток к 2025 году – 13 млн т в год. Следующий шаг развития ПОЭЗ охватывает расположенный в северной части Совгавани мыс Муравьева, интерес к которому проявляет ряд российских и зарубежных компаний ООО «Терминал» (ОАО «Ростоппром») планирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 10 млн т в год, ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (ООО «Трансхимэкспорт») -– строительство зернового терминала мощностью 4 млн т в год.
Принципиальным моментом в развитии ПОЭЗ выступает создание судоремонтной и судостроительной базы. Напомним, что для приобретения судоремонтного завода в бухте Курикша ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация» ведется работа с орейской компанией «Ханаро Шипбилдинг Лтд.»
По мнению министра, создание федерального министерства -– института по развитию Дальнего Востока даст новые возможности для развития ПОЭЗ.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами