Первый анализ сделки НМТП-Транснефть-Приморск-Шесхарис-Сумма
То, что дело идет к уходу тандема Пономаренко-Скоробоатько из стивидорного бизнеса стало известно еще несколько недель назад. Но сперва казалось, что они просто поделятся собственностью, проведут мини-IPO или в рамках приватизации госпакета перераспределят в чью-либо пользу часть акций.
Не получилось
Схема вырисовалась интересная. Тандем “Сумма Капитал” и “Транснефти” вытащил этакий джек-пот. По-сути размен вышел интересный. Контракты еще не закрыты, но теперь с полной уверенностью можно сказать, что холдинг НМТП точно стоит тех $5 млрд., в которые он был оценен в ходе IPO несколько лет назад.
И те кто акции держал, скажем купив их на капитализации в 2,5 или 3 млрд, как сегодня, не прогадал.
Мы предполагали, еще в мае 2007г, что государство захочет получить взад активы Шесхариса. Так и произошло. И бенефициаром стали именно те, кого мы и предполагали там увидеть. (См. Последний абзац)
Конечно “Сумма” странный герой в этом тандеме. Стивидорного у них, ни на грош. А те, кто вроде как отвечают за Порт Приморск и за транспортные проекты внутри холдинга Зиявудина Магомедова – пустышки. Ни опыта, ни знаний.
Диковатые срочные высказывания в “Ведомостях” аналитика любимой нами Тройки Диалог (которую, слава богу, к этой сделке не пустили) Кирилл Казанли – наводят на мысль о том, что брали его в метро. И журналисты, и аналитик.
Оценивать наши порты с перебором – это любимое развлечение. Говорить, в след за Токаревым, что Приморск стоит $5 млрд. На фоне дефицита ресурса и спада оборота – до закрытия сделки рановато. Однозначно, нефтеналивной терминал не может стоить $65-67 за тонну мощности. Ну не может и все. Поверьте. Есть тариф – он не должен со всеми прочими накрутками и расходами превышать $4-5. И что терминал стоит 20-15 выручек? Так не бывает.
Цена его повторимся – миллиард максимум.
По Новороссийску уже носятся толпы менеджеров Транснефти (ну и Суммы само собой), путаясь между краниками с нефтью и контейнерными перегружателями, заглядывая в зерновые емкости НЗТ и выискивая аналогии в зерновой перевалке с перевалкой нефтяной. Что они будут творить ближайшие несколько месяцев – думаю мы еще насмеемся.
Что будет теперь с непрофильными активами (формально для Транснефти – весь порт непрофиль, кроме Шесхариса и ИПП) – одному богу известно.
Сотрудникам порта – терпения, новым манагерам – быстрей научиться хоть чему-нибудь.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн