Новость о нереальных перспективах судостроения
Премьер Владимир Путин обсудил с президентом “Объединённой судостроительной корпорации” (“ОСК”) Романом Троценко, как реализуются меры по поддержке предприятий судостроения, по финансированию, по использованию такого механизма, как лизинг.
Глава Правительства поинтересовался, как работают судостроительные предприятия на Дальнем Востоке, как там вводятся в строй новые мощности, а также как идёт консолидация активов в судостроении.
Президент “ОСК” доложил, что 2009 год отрасль закончила с ростом в 62 процента: “Отчасти он связан с рядом факторов: так, например, произошла сдача сразу нескольких крупных судов и буровых платформ. Но тем не менее в любом случае эта цифра отражает перспективы и возможности отрасли как локомотива роста в машиностроении”. Идёт и консолидация активов, закончено оформление всех акций завода “Янтарь” в Калининграде. Завод планируется сделать ключевым в надводном судостроении. Калининградской области он даст около тысячи рабочих мест. Заработала и программа лизинга. “В этом году мы видим первый случай, когда были выделены кредиты под лизинг. Самым активным банком является ВЭБ, который через свою компанию “ВЭБ-лизинг” на сегодняшний день прокредитовал около 4 миллиардов рублей судостроительных контрактов”, – сказал Роман Троценко. Он также отметил, что лизинг оказался самой действенной мерой и его легко контролировать. В этом году объём поддержки судостроения на лизинг составит 2,7 миллиарда рублей.
Роман Троценко также сообщил, как идёт работа над законопроектом “О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации”. Он предусматривает создание специализированных судостроительных зон, которые будут иметь специальные налоговые и таможенные режимы, что позволит выравнять отечественным предприятиям условия хозяйствования с нашими конкурентами в Китае и Корее. С судостроителями этих стран нам приходится конкурировать на открытом рынке. Этот закон даст существенный толчок развитию судостроения. Кстати, в прямом производстве судостроения в России занято непосредственно всего 250 тысяч человек, а в производстве компонентов, комплектующих, сырья для судостроения – почти 700 тысяч.
InfraNews Тема Штокмана – в официальный релиз не попала – но в камерах это было слышно, что многие надежды на сдвигаемые в далекое будущее Штокман возлагают судостроители.
Про Калининград – потерявший за время кризиса более 50 тыс. рабочих мест из-за высоких жд-тарифов, неоправданых политик и неразумной плитики метсных властей – смешно говорить. Тысяча рабочих мест!
Ну а ВЭБ лизинг просто переооформляет на себя большинство действющих контрактов – и ничего нового не создает.
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)