Астраханский губернатор хочет денег на порт Оля
Астраханская область в сентябре подаст заявку на финансирование развития торгового порта Оля из инвестфонда, сообщил журналистам губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
“Заявку в инвестфонд подадим в сентябре. Сейчас она уже готовится с привлечением специалистов Минэкономразвития”, – сказал Жилкин. Цитирует губернатора ПРАЙМ-ТАСС.
По его словам, в настоящее время три частные компании уже строят четыре новых причала в порту Оля.
“На вторую очередь строительства мы уже создали финансовый пул, и объем частных инвестиций составит 380 млн. евро, без учета федеральной составляющей”, – сказал Жилкин.
Губернатор уточнил, что финансирование из инвестфонда необходимо для строительства причальной стенки и проведения дноуглубительных работ при очистке фарватера порта.
Он считает также необходимым в дальнейшем предоставить порту Оля статус особой экономической зоны. Только в этом случае порт сможет конкурировать с иранскими портами по тарифам, пояснил губернатор. Он отметил, что все крупные порты на Каспии функционируют в режиме свободной зоны.
Сейчас, по словам Жилкина, доля РФ в перевозках на Каспий составляет всего 16%. “Будет (построен порт) Оля, и вместе с Махачкалой Россия будет держать 36% торгового потока на Каспии”, – заявил губернатор.
У многих транспортных компаний маркетинг грузопотоков не на высоте, а уж то, что астраханский губернатор не так и не там что-то считает, общественность давно уже не удивляется.
Про 36% торгового потока – это как посчитать. Может и получится. Но вот на счет необходимости отстраивать конкуренцию с иранскими портами – губернатор загнул. Ведь весь экономический смысл товарооборота на Каспии заключается в перевозках с Севера на Юг или с Востока на запад, или наоборот. И конкурировать Оля и Иран не смогут никак (это как если бы возникла конкуренция между Шанхаем и Лос-Анджелесом, но в меньших масштабах). Наоборот – если чего-то хочется губернатору, не с Махачкалой ему надо группироваться, а наоборот с иранцами, против Махачкалы.
Ну, а про само значение ОЛЯ, и необходимость жизненную потратить на нее $0,5 млрд. InfraNews не просто сомневается, но протестует. Этот порт давно никому, кроме региональных бизнесменов и властей не нужен. Он несет на себе исключительно локальные функции и для российской экономики не имеет ни малейшего значения.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU