Почему я не люблю интернет-логистику: стоимость доставки телефона за 10 лет выросла в 150 раз
Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Почтовая логистика | Июнь 18, 2019, 19:24
Нас тут заинтересовал отчет GS Group о продажах мобильных телефонов в России. Уважаемые на телеком-рынке люди пишут, что исследованию можно доверять. В целом тема естественно не наша. Однако на фоне всеобщей истерии вокруг развития интернет-торговли нам захотелось ответить на вопрос, как лучше было бы организовать логистику.
Очевидно, что партии продолжают мельчать. Доставка с Али, через Почту, курьеркой, прочими затратными способами – догоняют логистику до минимум 10% от закупочных цен. В исследовании именно от них все и посчитано.
Итого у нас 11,6 млн. единиц телефонов, по разным ценам. Нам тут бренды не важны. Их мы не коснемся. Мы просто вслед за аналитиками GS Group разделим телефоны на 2 категории – подешевле и подороже. Каждый может убедиться, что чем дороже телефон, тем богаче его упаковка. И… больше в кубатуре.
Итого у нас получается (примерно)
4 872 000 единиц *0.0006 метров куб = 2923,2(м3)
6 728 000 единиц *0.00045 метров куб = 3027,6(м3)
Примерно 6 тысяч кубометров. Звучит угрожающе. Но это при 80% загрузки 45-футового контейнера – 68,8 кубов на высокий 45-футовый
2923,2(м3)/68 (м3) = 43
3027,6(м3)/68 (м3) = 45
Итого за квартал – 43 контейнера дешевых и 45 контейнеров дорогих телефонов. 186 TEU. За квартал. Стоимость доставки 45-футового тяжелого контейнера из Шанхая в Москву – $4000-5000 за единицу. До распредцентра. Всего-то $440 000 за всю гигантскую партию. Или 4 ЦЕНТА на единицу мобильного телефона. Понятно. Тут все утрировано до упора.
Стоимость закупочная указанных телефонов. Та, что указана в декларациях примерно 200 млрд.руб. Стоимость полной доставки, которую берут интернет-магазины, китайские розничные отправители, логисты со сборными грузами – примерно 10% от цены. От этой мизерной цены. Чаще 10% от розничной цены. Но останемся на минималках – 20 млрд.руб. 1724 рубля. Или 27-28 долларов.
Да, мы можем утрировать. И телефонов меньше в контейнер входит. И розничная логистика вероятно может быть дешевле. Но Это все равно 10 ЦЕНТОВ против 10-15 долларов. Разница в 100-150 раз.
Еще раз. У совершенно бесполезных людей в кармане остается в КВАРТАЛ 19 млрд.руб. Просто так. За то, что вы увидите свою мобилу на неделю быстрее. Эти люди их даже не украдут, не потратят на кокаин и дорогие машины, а просто просрут в топке своих стартапов.
Новости по теме
-
Связанные с СУЭКом структуры купили «НефтеТрансСервис»
Крупный железнодорожный оператор «НефтеТрансСервис» (НТС) объявил о смене собственника и руководства компании. Согласно сообщению пресс-службы НТС, покупателями компании стали «независимые инвесторы», которые сразу сменили гендиректора (вместо Ольги Петровой, возглавлявшей компанию с февраля, им стал заместитель гендиректора НТС Андрей Черников), а также «приняли решение об изменении стратегии управления активами».
-
Рускон перевез с апреля 2022 года на мультимодальных сервисах 10 тыс. TEU
Логистический оператор Рускон (входит в ГК “Дело”) в апреле – июле
-
JD.com запускает первый регулярный грузовой рейс в Европу
JD.com объявила, что 8 сентября запустила регулярный грузовой рейс между
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами