«Почта России» предлагает автоматически взимать пошлины с зарубежных покупок
Интернет торговля | Логистика | Новости | Почтовая логистика | Октябрь 16, 2017, 9:22
«Почта России» предложила правительству провести переговоры в рамках ЕАЭС для установления нового единого графика снижения порога беспошлинного ввоза товаров, пишет Коммерсант со ссылкой на письмо гендиректора ФГУПа Николая Подгузова вице-премьеру Аркадию Дворковичу. «Почта России» предлагает уменьшить лимит с 1 января 2019 года до €200,с 1 января 2020 года — до €100, с 1 января 2021 года — до €50. Предполагается, что это позволит сохранить «темпы роста трансграничной электронной торговли и максимизировать доходы федерального бюджета в среднесрочной перспективе».
Сейчас в России порог беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях составляет €1 тыс. По оценкам ФГУПа, стоимость 93% посылок не превышает €50. Согласно плану, разработанному коллегией Евразийской экономической комиссии, с 1 сентября 2019 года лимит должен быть понижен до €500, через год — до €200. В ЕЭК уточнили, что комиссия определяет только верхний порог, и за странами остается право ужесточать нормы ввоза МПО на национальном уровне.
По мнению Николая Подгузова, резкое снижение лимита может привести к замедлению роста трансграничной электронной торговли. В качестве примера он приводит Белоруссию, где из-за введения порога в €22 падение объемов входящих отправлений составило около 37%, и теперь местный почтовый оператор намерен инициировать повышение лимита до €150. Кроме того, поскольку внутри ЕАЭС нет единой политики в отношении беспошлинного порога, потоки отправлений могут перераспределиться в пользу стран с более благоприятными условиями.
Как отмечено в письме, текущая технология взимания пошлины «требует значительных временных и финансовых издержек». Чтобы сократить их, «Почта России» с ФТС работают над технологией, которая позволит взимать пошлины автоматически при покупке товара в интернет-магазине.
По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, объем трансграничной торговли в первом полугодии 2017 года вырос на 34% и достиг 178 млрд. руб. По итогам 2017 года объем этот показатель ожидается на уровне 420 млрд. руб.
Новости по теме
-
Связанные с СУЭКом структуры купили «НефтеТрансСервис»
Крупный железнодорожный оператор «НефтеТрансСервис» (НТС) объявил о смене собственника и руководства компании. Согласно сообщению пресс-службы НТС, покупателями компании стали «независимые инвесторы», которые сразу сменили гендиректора (вместо Ольги Петровой, возглавлявшей компанию с февраля, им стал заместитель гендиректора НТС Андрей Черников), а также «приняли решение об изменении стратегии управления активами».
-
Рускон перевез с апреля 2022 года на мультимодальных сервисах 10 тыс. TEU
Логистический оператор Рускон (входит в ГК “Дело”) в апреле – июле
-
JD.com запускает первый регулярный грузовой рейс в Европу
JD.com объявила, что 8 сентября запустила регулярный грузовой рейс между
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями