JD.com наращивает отправки по железной дороге
Железная дорога | Интернет торговля | Компании | Логистика | Новости | Статистика | Май 18, 2017, 14:43
Китайский интернет-ритейлер JD.com увеличил объемы перевозок из Европы в Китай по сухопутному трансконтинентальному маршруту, сообщает ТАСС со ссылкой Journal of Commerce.
По данным компании, 21,5% отправлений из Европы в настоящее время перевозится по железной дороге, на долю авиатранспорта приходится 12%, остальное – по морю.
JD.com прогнозирует дальнейшее увеличение доли железнодорожных перевозок уже в этом году. Отмечается, что железнодорожные перевозки быстрее, чем морские, дешевле, чем авиа, при этом менее подвержены влиянию внешних факторов, таких как погода.
Компания не сообщает объем перевозок в TEU, но количество выполненных заказов в первом квартале составил 477,1 млн., что на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В настоящее время маршруты железнодорожных сервисов между Китаем и Европой связывают 15 китайских городов и 16 европейских сервисов. Очередной новый сервис связал Китай с Великобританией: первый состав из Лондона отправился 10 апреля. Поезда следуют либо по маршруту через Казахстан, либо по северному маршруту по Транссибу, которые выходят на широкую сеть железнодорожных узлов в Китае и далее на Тайвань, Японию и Южную Корею.
В последнее время активно развивается сервис для сборных отправок, что повышает привлекательность железнодорожной доставки для значительно более широкого круга отправителей. В прошлом году сборный LCL сервис запустил DHL, в феврале этого года – Kuehne + Nagel.
Старший вице-президент Kuehne & Nagel по морским перевозкам в регионе Северной Азии Маркус Йохансен сообщил, что спрос на железнодорожные перевозки и полных контейнеров, и в сегменте сборных отправок заметно растет, как в восточном, так и западном направлениях. По его словам, железнодорожная отправка теперь зачастую рассматривается как альтернатива авиационной. При этом он отмечает, что интенсивный рост уже начал выявлять ограничения на маршруте, и дефицит мощности начинает ощущаться в периоды пиковой нагрузки, особенно на западном направлении из Китая.
Он также добавил, что политика железных дорог, не позволяющая принимать к перевозке опасные грузы, является еще одним ограничительным фактором. В этом сегменте он видит значительный потенциальный спрос на железнодорожную доставку со стороны химической и автомобильной промышленности.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее