Строительство контейнерного терминала в Усть-Луге снова началось
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 28, 2007, 9:10
Открываем сегодня газету “Гудок”. А там, прямо на первой полосе вот такое: “Вчера в морском порту Усть-Луга началось строительство крупнейшего на Балтике терминала по перевалке на экспорт крупнотоннажных контейнеров”.
Как и сообщало ранее агентство InfraNews, “заказчиками строительства выступают компании ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) и First Quantum, о чем и рассказал «Гудку» Валентин Бобчинский, заместитель генерального директора ООО «Балтийский контейнерный терминал»”. Единственное, что InfraNews не могло спрогнозировать, это тот факт, что новый виток PR-компании начнется так рано. Хотя и сейчас нет веры, что это на самом деле началось.
Снова абзац из “Гудка”: “А Олег Румянцев, директор по связям с общественностью группы «Промышленные инвесторы» (владеет 82% акций ДВМП), пояснил “Гудку”, что реализация данного проекта напрямую связана со стратегией группы FESKO по выходу на рынки Северо-Запада Европы.” Орфография и название компании сохранены, так как это написано в “Гудке”
И снова цитата: “Еще в прошлом году ОАО «ДВМП» и крупнейший российский контейнерный перевозчик First Quantum заключили соглашение о создании стратегического альянса по управлению действующим «Первым контейнерным терминалом» в морском порту Санкт-Петербурга и новым «Балтийским контейнерным терминалом» в порту Усть-Луга в Финском заливе. По словам Олега Румянцева, портовые мощности Санкт-Петербурга по переработке контейнеров «уже перегружены, а через 2 – 3 года вопросы о росте объемов можно будет смело снять с повестки дня. Поэтому речь может идти только об освоении новых территорий, и Усть-Луга является максимально удобным вариантом. Объединение усилий двух крупнейших российских компаний, работающих на рынке контейнерных перевозок, позволит предоставлять российским и иностранным грузовладельцам в Северо-Западном бассейне замкнутый комплекс услуг по доставке контейнеров «от двери до двери», – сказал представитель группы «Промышленные инвесторы»”.
InfraNews: В ДВМП и ПромИнвесторах трудятся хорошие спецы. Однако маркетинг не самая сильная их сторона. По сути, данными заявлениями они ставят крест на развитии другого своего терминала, который уже сегодня делает 1 млн. TEU в год – Первого контейнерного терминала. Почему? Наверное, по той же причине, по которой “Гудок” называет First Quantum перевозчиком, а не акционером стивидорных компаний. По непониманию и незнанию.
«Мы планируем, что новый терминал в порту Усть-Луга сможет уже в 2008 году переработать около 1 млн. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, а еще через 2 – 3 года втрое увеличит свои мощности», – сообщает Олег Румянцев “Гудку”.
А теперь внимание коронный номер – подрядчик строительства контейнерного терминала: “В качестве подрядчика строительства выбрана компания ООО «Сочиморстрой»”. Насколько серьезно можно говорить о желании что-либо построить, если инвестор выбирает в качестве подрядчика компанию с таким названием? Наверное стоит подождать хотя бы первых фотографий с места строительства. Кроме того, как будут уживаться два миллионных (в TEU) проекта, терминал Юг-2, который строит сама “Компания Усть-Луга” и терминал Балтийский контейнерный – тоже не очень понятно. А главное, где они в 2008г. возьмут клиентов, хоть бы и на 200-300 тыс. TEU? И как будет обстоять дело с наземными коммуникациями?
Представитель группы «Промышленные инвесторы» сообщил “Гудку”, что стоимость проекта в целом оценивается в $747 млн. Заказчики терминала намерены инвестировать собственные средства.
Заключительным аккордом, как песня, звучит цитата из “Гудка”: “В начале этой недели в Минэкономразвития прошло совещание по строительству контейнерного терминала. Минтрансу совместно с Росимуществом поручено подготовить проект постановления правительства о переводе части земель на территории морского торгового порта Усть-Луга в статус земель транспорта”.
InfraNews: Это ж как надо было пять лет работать с проектом, что земля про которую так долго рассказывали, как про перспективную площадку для Балтийского контейнерного терминала, до сих пор гуляет в статусе сельскохозяйственного назначения?
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну