Каждый третий контейнер в мире поумнеет в предстоящие 5 лет
Контейнеры | Июль 11, 2023, 17:02
По прогнозам Drewry, доля «умных» контейнеров в совокупном парке транспортных контейнеров достигнет к 2027 году 30%. Согласно выводам опубликованного недавно нового выпуска ежегодного мониторинга рынка контейнерного оборудования Drewry, число «умных» контейнеров увеличится в предстоящие пять лет в 6 раз за счет более широкого применения телематических технологий при оборудовании стандартных «сухих» контейнеров.
Умными или «смарт» называют объекты, для управления которыми используется технология интернета вещей. Умные контейнеры оснащены телематическими устройствами – датчиками, позволяющими отслеживать их местонахождение и мониторить отдельные параметры в режиме реального времени. Это позволяет операторам ускорить оборот контейнеров, а грузовладельцам актуальные данные о местонахождении и состоянии груза дает возможность лучше контролировать свои цепочки поставок.
Инвестиции в распространение смарт-технологий в контейнерных перевозках резко ускорились в последние годы, особенно в период обусловленного пандемией Covid-19 логистического кризиса, когда в условиях замедления и сбоев в цепочках поставок возникла необходимость в отслеживании и управлении контейнерами в пути. Drewry прогнозирует, что в ближайшие годы темпы роста парка умных контейнеров продолжит ускоряться за счет усиления конкуренции между операторами и снижения стоимости технологий.
Согласно приведенным в отчете данным, на конец 2022 года интеллектуальными устройствами было оборудовано около 5,6% мирового парка контейнерного оборудования. Прирост за прошлый год составил 57% по сравнению с 32% годом ранее. Drewry отмечает, что проникновение технологий сильно варьируется в зависимости от типа оборудования: парки рефконтейнеров и контейнеров, задействованных в интермодальных перевозках, характеризуются самой высокой долей умных контейнеров – более 50%. Между тем в сегменте обычных «сухих» контейнеров этот показатель составляет менее 1%.
По прогнозам аналитика, в предстоящие пять лет количество смарт-контейнеров превысит 10 миллионов единиц, это около 30% совокупного мирового парка контейнеров. Ускорение внедрения умных технологий будет идти в первую очередь за счет «сухого» сегмента. Несколько перевозчиков, в том числе Hapag-Lloyd и ONE, недавно заявили о планах оснастить весь свой парк сухих контейнеров интеллектуальными устройствами. Hapag-Lloyd намерен сделать это уже в следующем году. Drewry полагает, что в условиях усиления конкуренции среди операторов другие линии будут вынуждены подтянуться.
С другой стороны, аналитик отмечает, что ранее перевозчики уже предпринимали попытки «интеллектуализировать» свои сухие парки, однако без соответствующих инвестиций в развитие информационных систем они не смогли предложить грузовладельцам адекватное запрошенным надбавкам к ставкам качественное улучшение сервиса. Также Drewry обращает внимание на необходимость развития информационного сотрудничества и обмена данных в масштабах индустрии. Кроме этого, в отчете Drewry отмечается, что «умные» контейнеры сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны альтернативных технологий, в т.ч. съемных устройств, а также аналитических инструментов, основанных на больших данных.
Между тем, крупнейший в мире производитель контейнеров, китайская корпорация CIMC, объявила на этой неделе, что видит явное оживление спроса на новое контейнерное оборудование во втором квартале этого года после весьма неблагополучного прошлого года, когда из-за низкого спроса на контейнеры ее прибыль обрушилась сразу вдвое. CIMC сообщила, что дополнительный спрос приходит из новых индустрий, например, от инновационных аграриев и производителей электрического транспорта. Корпорация увеличивает производство контейнеров, позволяющих использовать их для выращивания растений, контейнеров с комбинированными функциями рефрижератора и термоса, рефконтейнеров, использующих альтернативные источники энергии, а также специальных каркасных контейнеров для перевозки автомобилей.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года
Свежие новости
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок