Hapag Lloyd прогнозирует «нормализацию» прибыли в 2023 году со снижением в 6 раз к уровню 2022 года
Компании | Контейнеры | Море | Статистика | Март 02, 2023, 18:33
Несмотря на то, что прошлогодние итоги для Hapag Lloyd были предсказуемо рекордными, они оказались на нижней границе прогнозов, сделанных в середине года, что свидетельствует о том, что ближе к концу 2022 года ситуация развивалась по пессимистическому сценарию. В текущем году оператор прогнозирует «нормализацию» финансовых показателей на уровнях в 4-6 раз ниже прошлогодних.
Согласно опубликованному сегодня годовому отчету Hapag-Lloyd, выручка группы за 2022 год на 55% превысила показатель годом ранее и достигла 35 млрд евро, операционная прибыль EBITDA выросла на 80% до 19,5 млрд евро, EBIT на 90% до 17,5 млрд евро.
Среднегодовая ставка фрахта составила 2863 USD/TEU, что на 43% больше, чем в среднем за 2021 год, однако падение ставок во втором полугодии сократило этот разрыв с 65% после первого полугодия.
Объемы перевозок Hapag-Lloyd за прошлый год составили около 12 млн TEU – это примерно столько же, сколько компания перевезла в 2021-м. Однако в последнем квартале совокупный объем перевозок группы был на 4% ниже, чем годом ранее, а на ключевых маршрутах, связывающих Азию с Европой и США и генерирующих около 40% совокупной выручки оператора, – более чем на 10%.
Между тем, на себестоимости бизнеса сказалась нараставшая в течение года инфляция. Расходы на операции выросли за 2022 год на 18,5% до 13,7 млрд евро.
На 2023 году Hapag Lloyd прогнозирует EBITDA в диапазоне от 4 до 6 млрд евро, EBIT — в диапазоне от 2 до 4 млрд евро, т.е. в 4-6 раз меньше, чем в 2022 году.
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.