Контейнерооборот порта Гамбург в 2022 году снизился на 5,1% до 8,3 млн TEU
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Февраль 22, 2023, 17:51
Контейнерооборот крупнейшего в Германии гамбургского порта в 2022 году составил 8,3 млн TEU, что на 5,1% меньше, чем годом ранее, сообщила пресс-служба порта. В первом полугодии динамика оставалась положительной (по итогам первых шести месяцев порт обработал 4,4 млн TEU контейнеров, что на 0,9% больше аналогичного периода), в четвертом квартале объемы перевалки резко упали на 12,3% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Импорт контейнеров в Германию, составивший в 2022 году 4,2 млн TEU, снизился на 6,1%, экспорт сократился на 4,1% до 4,1 млн TEU.
«С приближением Рождества в последнем квартале мы обычно наблюдаем рост общей пропускной способности. В прошлом году этого не произошло», — пояснил ситуацию генеральный директор порта Гамбург Аксель Маттерн, добавив, что основными причинами падения стали высокие затраты на энергию и накопленные запасы в промышленности.
Как и в предыдущие годы, крупнейшим торговым партнером порта остается Китай с объемом 2,46 млн TEU, что, впрочем, оказалось на 3,8% меньше, чем в прошлом году. Снизился и контейнерооборот с США – на 2,1% до 605 тыс. TEU, хотя количество груженых контейнеров было перевалено на 0,6% больше – 540 тыс. TEU. На третьем месте по объемам перевалки в порту Гамбург в 2022 году был Сингапур с объемом 423 тыс. TEU, показавший снижение к предыдущему году на 1,1%. В то же время, контейнерооборот с Польшей вырос почти на 25% до 294 тыс. TEU, что позволило ей подняться на четвертое место в перечне стран-партнеров порта, Финляндия вышла на шестое место с показателем 196 тыс. TEU.
Россия, в прошлом году находившаяся на четвертом месте в списке ведущих партнеров, опустилась до 27-го с оборотом 80 тыс. TEU. Этот результат свидетельствует о том, что морское сообщение с РФ из порта Гамбург фактически остановилось: как ранее сообщал InfraNews, по итогам первого полугодия 2022 года объем перевозок российских контейнеров в порту Гамбург составил 79 тыс. TEU, сократившись почти в два раза в сравнении с аналогичным показателем 2021 года.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.