Уровни ставок на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам приближаются к спотовым
Контейнеры | Море | Ставки | Февраль 21, 2023, 13:51
Несмотря на заблаговременно принятые меры, перевозчикам не удалось заморозить высокие ставки по долгосрочным контрактам: данные Xeneta свидетельствуют о том, что в условиях высокой конкуренции за объемы и возможности перехода грузоотправителей на спотовый рынок разрыв между спотовым и контрактным рынками сокращается.
Разрыв между спотовым и контрактным рынками резко сократился за последние пару месяцев с середины декабря. На пяти магистральных направлениях перевозок из Азии средняя спотовая ставка сейчас на 810 долларов США за FEU ниже, чем средняя ставка по долгосрочным контрактам. С одной стороны, это значительная разница, с другой, в середине декабря она составляла почти 4 тыс. долларов США за FEU.
Наиболее значительно разница между спотовыми и контрактными ставками сократилась на маршрутах из Азии на порты Атлантического побережья США. Спотовые ставки на этом направлении сейчас опустились ниже 1,3 тыс. долларов США за FEU – это ниже контрактных. Между тем два месяца назад контрактные ставки в этом сегменте рынка почти на 5,2 тыс. долларов превышали спот.
При этом Xeneta прогнозирует, что контрактный рынок продолжит снижаться: приближается контрактный сезон в США, и многие грузовладельцы заключат новые контракты по более низким ставкам.
Минимальный разрыв между долгосрочными и спотовыми ставками Xeneta фиксирует в сегменте рынка контейнерных перевозок из Азии на порты Средиземного моря. Спотовые ставки на этих маршрутах сейчас составляют в среднем 3,1 тыс. долларов за FEU – это всего на 150 долларов США меньше среднего уровня контрактных ставок.
На четырех из 13 основных направлений контейнерных перевозок спотовые ставки уже превышают ставки по заключаемым новым контрактам. Все четыре сегмента – перевозки из Европы: из портов Средиземного моря в Азию и на Атлантическое побережье США, а также из Северной Европы в Азию и на Атлантическое побережье Южной Америки. Превышение спотовых ставок над контрактными на этих направлениях варьируется от 10 долларов США за FEU до 430 долларов США за FEU.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии