Уровни ставок на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам приближаются к спотовым
Контейнеры | Море | Ставки | Февраль 21, 2023, 13:51
Несмотря на заблаговременно принятые меры, перевозчикам не удалось заморозить высокие ставки по долгосрочным контрактам: данные Xeneta свидетельствуют о том, что в условиях высокой конкуренции за объемы и возможности перехода грузоотправителей на спотовый рынок разрыв между спотовым и контрактным рынками сокращается.
Разрыв между спотовым и контрактным рынками резко сократился за последние пару месяцев с середины декабря. На пяти магистральных направлениях перевозок из Азии средняя спотовая ставка сейчас на 810 долларов США за FEU ниже, чем средняя ставка по долгосрочным контрактам. С одной стороны, это значительная разница, с другой, в середине декабря она составляла почти 4 тыс. долларов США за FEU.
Наиболее значительно разница между спотовыми и контрактными ставками сократилась на маршрутах из Азии на порты Атлантического побережья США. Спотовые ставки на этом направлении сейчас опустились ниже 1,3 тыс. долларов США за FEU – это ниже контрактных. Между тем два месяца назад контрактные ставки в этом сегменте рынка почти на 5,2 тыс. долларов превышали спот.
При этом Xeneta прогнозирует, что контрактный рынок продолжит снижаться: приближается контрактный сезон в США, и многие грузовладельцы заключат новые контракты по более низким ставкам.
Минимальный разрыв между долгосрочными и спотовыми ставками Xeneta фиксирует в сегменте рынка контейнерных перевозок из Азии на порты Средиземного моря. Спотовые ставки на этих маршрутах сейчас составляют в среднем 3,1 тыс. долларов за FEU – это всего на 150 долларов США меньше среднего уровня контрактных ставок.
На четырех из 13 основных направлений контейнерных перевозок спотовые ставки уже превышают ставки по заключаемым новым контрактам. Все четыре сегмента – перевозки из Европы: из портов Средиземного моря в Азию и на Атлантическое побережье США, а также из Северной Европы в Азию и на Атлантическое побережье Южной Америки. Превышение спотовых ставок над контрактными на этих направлениях варьируется от 10 долларов США за FEU до 430 долларов США за FEU.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.