Объём перевозок по Транскаспийскому маршруту в 2022 году составил 1,5 млн тонн
Внешняя торговля | Контейнеры | Логистика | Февраль 15, 2023, 21:56
По итогам 2022 года объём грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) составил рекордные 1,5 млн тонн, что в 2,5 раза превышает результаты за предыдущий год, сообщила пресс-служба «Международной ассоциации ТМТМ», общее собрание членов которой состоялось в Алматы (Казахстан) 7-8 февраля. Контейнерные перевозки по ТМТМ за тот же период увеличились на треть до 33,6 тыс. TEU.
Согласно сообщению ассоциации, участники встречи достигли договоренностей «по вопросам курсирования регулярного челночного поезда по фиксированному графику и создания единого транзитного продукта» на ТМТМ, а также утвердили план объемов грузоперевозок на 2023 год. Прогнозируемые объемы грузопотока на ТМТМ в сообщении ассоциации не раскрываются.
ТМТМ является одним из возможных способов доставки грузов из Китая в Европу и рассматривается в качестве альтернативы морскому маршруту через Индийский океан и Суэцкий канал, а также сухопутному железнодорожному транзиту через Россию. Он проходит по территории Казахстана, пересекает Каспийское море до азербайджанского порта Баку, далее по железной дороге идет в Грузию до портов в Черном море, откуда грузы отправляются морским транспортом в черноморские и средиземноморские порты Европы. Одним из вариантов ТМТМ служит доставка грузов из Тбилиси железнодорожным транспортом в Турцию, откуда так же морем грузы уходят в порты европейских стран.
Между тем, не смотря на многолетние усилия по развитию этого мультимодального маршрута, объемы перевозок по ТМТМ остаются несоизмеримо малы в сравнении с морским и сухопутным коридорами из Китая в Европу. Даже после введения странами Запада различных санкций против России в 2022 году, объемы перевозок грузов по транзитным маршрутам, проходящим через РФ, в десятки раз превышают нынешние объемы трафика по ТМТМ.
Так, объем грузоперевозок трехстороннего СП «ОТЛК ЕРА», обеспечивающего доставку контейнеров между Китаем и Европой по территории Казахстана, России и Белоруссии, за 2022 год составил 681,2 тыс. TEU, что более чем в 20 раз больше нынешних объемов перевозок по ТМТМ. Общий объем транзитных контейнерных перевозок РЖД за тот же период, включающий также перевозки грузов по Транссибу из Китая через дальневосточные порты и двусторонние погранпереходы, за прошлый год составил 871,3 тыс. TEU, что почти в 26 раз больше «рекордного» трафика Транскаспийского коридора. Подробнее см. Контейнерный отчет InfraNews за 2022 год.
Новости по теме
-
Товарооборот России и Китая за 9 месяцев 2024 года вырос на 2%
Положительная динамика взаимной торговли сохраняется второй месяц подряд. Импорт на максимуме, экспорт соответствует уровням 2022 года
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Товарооборот России и Китая за 7 месяцев 2024 года вырос почти на 2%
Совокупный товарооборот стабилизировался на уровне около 20 млрд долларов в месяц
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.