FESCO критично относится к идее РЖД передать 50% Трансконтейнера ж/д оператору ЕЭП
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 18, 2012, 5:34
Вот и подоплека сделки, причина, так сказать, того, что Генералов решил продать FESCO. Компания два последних года отстраивала стратегию, направленную на работу по консолидации Трансконтейнера. И рынок смотрел на это с пониманием. Теперь Якунин заразился очередной идей, которая и осуществлена не будет, и рынку ничего не даст.
Собственно, FESCO по этому поводу сделало соответствующее заявление.
Идея ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) о передаче 50% + 1 акция “Трансконтейнера” в капитал объединенного логистического оператора России, Беларуси и Казахстана противоречит логике реформы железнодорожной отрасли страны и наносит ущерб инвестиционному имиджу “Трансконтейнера”, считает его миноритарий – группа FESCO.
“Мы считаем, что подобное заявление, если действительно оно было сделано на высоком уровне в РЖД, противоречит логике утвержденной государством реформы железнодорожной отрасли, а также решению совета директоров РЖД, принятому в апреле 2011 года”, – сообщили “Интерфаксу” в FESCO.
“Более того, подобные заявления наносят ущерб инвестиционному имиджу “Трансконтейнера”, миноритарные акционеры которого получали неоднократные и недвусмысленные заверения в том, что в дальнейшем компания будет приватизироваться путем продажи принадлежащих государству акций с использованием прозрачных рыночных механизмов”, – заявили в FESCO. При этом, отмечают в FESCO, “перспектива передачи контрольного пакета акций в уставный капитал никому не известной структуры явно станет отрицательным сигналом для рынка”.
“И, наконец, группа FESCO имеет за плечами несколько десятилетий успешной работы на китайском рынке, оказывая услуги как частным клиентам, так и государственным компаниям. Поэтому любые опасения касательно возможностей частной компании работать на китайском рынке абсолютно безосновательны”, – категорически заявляют в FESCO.
Ранее в четверг источник в железнодорожной отрасли заявил журналистам, что РЖД выступает против приватизации своих 50% плюс одна акция “Трансконтейнера”. “Это нанесет колоссальный ущерб международным приоритетам российской политики – если мы говорим о создании нового транспортного коридора Китай – Казахстан – Россия и дальше в Европу через Беларусь”, – сказал он. При этом он заявил, что РЖД хотели бы передать свою долю “Трансконтейнера” в капитал логистического оператора стран Единого экономического пространства (ЕЭП).
FESCO владеет 21,1% “Трансконтейнера”, являясь вторым по размеру акционером после РЖД. Первоначально FESCO приобрела 12,5% акций “Трансконтейнера” в ходе IPO “дочки” РЖД в ноябре 2010 года. Позднее компания увеличила свою долю до 18,5%, приобретя GDR “Трансконтейнера”, а в феврале 2012 года довела до 21,1%.
В собственности и управлении “Трансконтейнера” находится 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более чем 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора, 9,25% владеет Европейский банк реконструк
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU