Никаких точных данных, но Muuga CT хотят продать компании RailGarant

Как стало известно ресурсу Postimees, занимающийся транзитом коммерсант Анатолий Кананев намерен продать фирму Transiidikeskuse AS,  управляющую контейнерным терминалом в Мууга. Сам Канаев отрицает такое намерение. Но судя по письму, имеещемуся в распоряжении журналистов, конфиденциальное предложение о продаже адресовано Сергею Гущину, совладельцу имеющей российское происхождение компании Rail Garant Finance.

«После продолжавшегося в течение 15 лет постоянного инвестирования и развития, в результате чего наша фирма вышла в регионе в лидеры рынка и создала прочную базу для дальнейшего роста, владелец принял решение освободиться от акций группы», — говорится в письме на английском языке.

Согласно документу, организаторами продажи являются Меэлис Лао и Ааво Коппель, к которым и предлагается обращаться с вопросами. Общаться с журналистами Лао не пожелал. Коппель отметил, что он в курсе письма, однако хотел бы, прежде чем отвечать на вопросы, найти его. По словам Коппеля, он не получал официального мандата на продажу. Причину составления предложения о покупке фирмы он называть не захотел

Отметим, что именно зарегистрированная в Эстонии дочерняя фирма Rail Garant Finance не так давно была выбрана Таллиннским портом оператором нового контейнерного терминала в Мууга.На этот договор претендовал и Канаев, который имеет рядом со строящимся новым термином свой собственный, что позволяет ему сейчас пользоваться преимущественным положением монополиста. Если бы договор заполучил Канаев, то обороты предприятия Muuga CT, принадлежащего Transiidikeskuse AS, могли бы значительно увеличиться, и Канаев смог бы сохранить свою доминирующую позицию на рынке. Но теперь, когда Rail Garant в следующем году завершит строительство нового терминала, фирме Канаева придется лишиться внушительного куска пирога.

По утверждению Канаева добавил, он никогда не стал бы продавать что-то Rail Garant, поскольку Таллиннский порт именно этой фирме отдал тот самый договор, который был так нужен ему самому. Как говорит коммерсант, он по-прежнему судится с Таллиннским поротом и будет продолжать вести дела собственной фирмы до победного конца.

Свой последний ход в связи со спором относительного нового терминала Канаев предпринял в марте этого года — министр экономики Юхан Партс и глава полиции безопасности Райво Аэг получили письмо, в котором было изложено подозрение в адрес руководства Таллиннского порта, которое заключило договор с российской фирмой, поскольку якобы имеет в ней свой собственный пай. При этом упоминавшиеся в письме лица это отрицали.

Пресс-секретарь Канаева добавил, что его клиент рассматривает возможность обращения в полицию в связи с вероятным шантажом или же фактом подделки документа.

По словам анонимного источника, у Канаева достаточно оснований для того, чтобы продать Transiidikeskuse ASЕ «Он приближается к пенсионному возрасту, а настоящая конкуренция в транзитном бизнесе еще только начинается. Правильным было бы в такой момент уйти».

В России сегодня выходной, так что подробности узнаем завтра.

 

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости