Участники рынка надеются, что отказ от политики «нуль-ковид» в Китае подтолкнет спрос на контейнерные перевозки
Контейнеры | Логистика | Февраль 07, 2023, 17:36
Поставщики контейнерного оборудования и операторы контейнерных перевозок рассчитывают, что спрос начнет восстанавливаться уже в этом месяце на фоне открытия китайской экономики после трех долгих лет политики «нуль-ковид», сообщается в отчете онлайн-платформы отслеживания контейнерного оборудования Container xChange.
Такие выводы аналитики Container xChange делают на основе динамики цен на контейнеры, а также ставок за репозиционирование порожнего оборудования под загрузку. Согласно приведенным в отчете данным, стоимость вывоза 40-футовых контейнеров High Cube из Китая в южную Европу выросла за первые пять недель года на 9,7% с 513 долларов США в начале года до 563 долларов США на первой неделе февраля.
Цена 40-футового контейнера High Cube в Китае составляла на прошлой неделе в среднем 3,79 тыс. долларов США – это на 3,6% больше, чем в начале года. Авторы отчета признают, что сам по себе прирост невелик, однако динамика сменилась с нисходящей на восходящую, и это хороший сигнал для рынка.
Правда, оптимизм аналитиков Container xChange носит весьма умеренный характер. Они предупреждают, что ждать восстановления хотя бы до «докоронакризисных» уровней пока не стоит.
Maersk в своем последнем обзоре рынка Азиатско-Тихоокеанского региона также дает почти оптимистичный прогноз, хотя и очень осторожный.
«В целом пока нет оснований для пересмотра прогноза на позитивный, по крайней мере, в краткосрочной перспективе», – пишет Maersk, однако отмечает, что отмена жестких карантинных ограничений в Китае может привести к росту спроса и оживлению торговли во втором полугодии 2022.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее