Участники рынка надеются, что отказ от политики «нуль-ковид» в Китае подтолкнет спрос на контейнерные перевозки

Поставщики контейнерного оборудования и операторы контейнерных перевозок рассчитывают, что спрос начнет восстанавливаться уже в этом месяце на фоне открытия китайской экономики после трех долгих лет политики «нуль-ковид», сообщается в отчете онлайн-платформы отслеживания контейнерного оборудования Container xChange.

Такие выводы аналитики Container xChange  делают на основе динамики цен на контейнеры, а также ставок за репозиционирование порожнего оборудования под загрузку. Согласно приведенным в отчете данным, стоимость вывоза 40-футовых контейнеров High Cube из Китая в южную Европу выросла за первые пять недель года на 9,7% с 513 долларов США в начале года до 563 долларов США на первой неделе февраля.

Цена 40-футового контейнера High Cube в Китае составляла на прошлой неделе в среднем 3,79 тыс. долларов США – это на 3,6% больше, чем в начале года. Авторы отчета признают, что сам по себе прирост невелик, однако динамика сменилась с нисходящей на восходящую, и это хороший сигнал для рынка.

Правда, оптимизм аналитиков Container xChange носит весьма умеренный характер. Они предупреждают, что ждать восстановления хотя бы до «докоронакризисных» уровней пока не стоит.

Maersk в своем последнем обзоре рынка Азиатско-Тихоокеанского региона также дает почти оптимистичный прогноз, хотя и очень осторожный.

«В целом пока нет оснований для пересмотра прогноза на позитивный, по крайней мере, в краткосрочной перспективе», – пишет Maersk, однако отмечает, что отмена жестких карантинных ограничений в Китае может привести к росту спроса и оживлению торговли во втором полугодии 2022.

07.02.23 в 17:36 раздел Контейнеры, Логистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: