Участники рынка надеются, что отказ от политики «нуль-ковид» в Китае подтолкнет спрос на контейнерные перевозки
Контейнеры | Логистика | Февраль 07, 2023, 17:36
Поставщики контейнерного оборудования и операторы контейнерных перевозок рассчитывают, что спрос начнет восстанавливаться уже в этом месяце на фоне открытия китайской экономики после трех долгих лет политики «нуль-ковид», сообщается в отчете онлайн-платформы отслеживания контейнерного оборудования Container xChange.
Такие выводы аналитики Container xChange делают на основе динамики цен на контейнеры, а также ставок за репозиционирование порожнего оборудования под загрузку. Согласно приведенным в отчете данным, стоимость вывоза 40-футовых контейнеров High Cube из Китая в южную Европу выросла за первые пять недель года на 9,7% с 513 долларов США в начале года до 563 долларов США на первой неделе февраля.
Цена 40-футового контейнера High Cube в Китае составляла на прошлой неделе в среднем 3,79 тыс. долларов США – это на 3,6% больше, чем в начале года. Авторы отчета признают, что сам по себе прирост невелик, однако динамика сменилась с нисходящей на восходящую, и это хороший сигнал для рынка.
Правда, оптимизм аналитиков Container xChange носит весьма умеренный характер. Они предупреждают, что ждать восстановления хотя бы до «докоронакризисных» уровней пока не стоит.
Maersk в своем последнем обзоре рынка Азиатско-Тихоокеанского региона также дает почти оптимистичный прогноз, хотя и очень осторожный.
«В целом пока нет оснований для пересмотра прогноза на позитивный, по крайней мере, в краткосрочной перспективе», – пишет Maersk, однако отмечает, что отмена жестких карантинных ограничений в Китае может привести к росту спроса и оживлению торговли во втором полугодии 2022.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.