Maersk и MSC откажутся от партнерства в формате альянса 2M с 2025

Крупнейшие в мире контейнерные перевозчики MSC и Maersk опубликовали совместное заявление, в котором объявили о соглашении прекратить свое партнерство в формате альянса 2M с января 2025.

Альянс 2M был создан двумя перевозчиками в 2015 «с целью повышения конкурентоспособности и рентабельности операций» на трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах перевозок, а также сервисах, обслуживающих торговлю между Азией и Европой. Соглашение было заключено на срок минимум 10 лет, т.е. до начала 2025, а сегодняшнее уведомление о прекращении партнёрства за два года было определено как обязательное условие для прекращения действия соглашения.

В 2016 на рынке доминировали четыре альянса. Помимо 2M, CMA CGM, UASC и China Shipping создали альянс «Ocean Three Alliance», NYK Line, OOCL, APL, MOL, Hapag-Lloyd, HMM объединились в «G6 Alliance», K Line, COSCO, HANJIN, Evergreen, Yang Ming — в «CKYHE Alliance». В 2017 линии перегруппировались в 3 альянса. 2M остался в прежнем составе, не пустив к себе HMM. CMA CGM, China Shipping, APL, OOCL, Evergreen сформировали «Ocean Alliance», а K Line, Yang Ming, HANJIN, MOL, Hapag-Lloyd, NYK Line, UASC – «THE Alliance». В определенные периоды времени HMM и ZIM были младшими, не полноценными членами 2M.

Комментируя решение о предстоящем прекращении партнерства 2М, главы Maersk и MSC Винсент Клерк и Сорен Тофт заявили: «MSC и Maersk признают, что многое изменилось с тех пор, как две компании подписали 10-летнее соглашение в 2015 году. Прекращение этого партнерства позволит обеим компаниям следовать своим стратегиям развития».

В последние пару лет MSC агрессивно наращивает свою долю рынка. С середины 2020, когда MSC начала активно наращивать флот и до конца 2022 группа приобрела на вторичном рынке 263 контейнеровоза совокупной вместимостью более миллиона TEU. Это превышает совокупную вместимость флота восьмого крупнейшего контейнерного перевозчика в мире HMM. При этом портфель заказов на новые суда также является с огромным отрывом крупнейшим в мире – по данным Alphaliner, он насчитывает 133 судна совокупной вместимостью более 1,8 млн TEU. Это около четверти всего портфеля заказов на строительство контейнеровозов, который Alphaliner оценивает в 7,5 млн TEU.

Maersk удерживал лидерство в индустрии линейных контейнерных перевозок с середины 1990-х годов и уступил его своему партнеру по альянсу 2М вполне сознательно. Это стало следствием отказа от наращивания флота и приоритезации линейного бизнеса. В 2016 Maersk первым из линейных операторов начал трансформацию бизнеса из контейнерного перевозчика в «глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики». В рамках новой стратегии группа активизировала инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса.

Отказ от партнерства в формате альянса может быть также отчасти обусловлен нарастающими регуляторными рисками. «Коронакризис» на рынке линейных операций, проявившийся в беспрецедентном росте ставок при резком ухудшении качества и надежности сервиса, привлек к индустрии пристальный интерес регуляторов.

image (1)

Доли альянсов по TEU вместимости, обслуживающей операции в ключевых сегментах рынка, в 2023 и 2017, Alpahliner

26.01.23 в 14:50 раздел Компании, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: