Maersk и MSC откажутся от партнерства в формате альянса 2M с 2025
Компании | Контейнеры | Море | Январь 26, 2023, 14:50
Крупнейшие в мире контейнерные перевозчики MSC и Maersk опубликовали совместное заявление, в котором объявили о соглашении прекратить свое партнерство в формате альянса 2M с января 2025.
Альянс 2M был создан двумя перевозчиками в 2015 «с целью повышения конкурентоспособности и рентабельности операций» на трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах перевозок, а также сервисах, обслуживающих торговлю между Азией и Европой. Соглашение было заключено на срок минимум 10 лет, т.е. до начала 2025, а сегодняшнее уведомление о прекращении партнёрства за два года было определено как обязательное условие для прекращения действия соглашения.
В 2016 на рынке доминировали четыре альянса. Помимо 2M, CMA CGM, UASC и China Shipping создали альянс «Ocean Three Alliance», NYK Line, OOCL, APL, MOL, Hapag-Lloyd, HMM объединились в «G6 Alliance», K Line, COSCO, HANJIN, Evergreen, Yang Ming – в «CKYHE Alliance». В 2017 линии перегруппировались в 3 альянса. 2M остался в прежнем составе, не пустив к себе HMM. CMA CGM, China Shipping, APL, OOCL, Evergreen сформировали «Ocean Alliance», а K Line, Yang Ming, HANJIN, MOL, Hapag-Lloyd, NYK Line, UASC – «THE Alliance». В определенные периоды времени HMM и ZIM были младшими, не полноценными членами 2M.
Комментируя решение о предстоящем прекращении партнерства 2М, главы Maersk и MSC Винсент Клерк и Сорен Тофт заявили: «MSC и Maersk признают, что многое изменилось с тех пор, как две компании подписали 10-летнее соглашение в 2015 году. Прекращение этого партнерства позволит обеим компаниям следовать своим стратегиям развития».
В последние пару лет MSC агрессивно наращивает свою долю рынка. С середины 2020, когда MSC начала активно наращивать флот и до конца 2022 группа приобрела на вторичном рынке 263 контейнеровоза совокупной вместимостью более миллиона TEU. Это превышает совокупную вместимость флота восьмого крупнейшего контейнерного перевозчика в мире HMM. При этом портфель заказов на новые суда также является с огромным отрывом крупнейшим в мире – по данным Alphaliner, он насчитывает 133 судна совокупной вместимостью более 1,8 млн TEU. Это около четверти всего портфеля заказов на строительство контейнеровозов, который Alphaliner оценивает в 7,5 млн TEU.
Maersk удерживал лидерство в индустрии линейных контейнерных перевозок с середины 1990-х годов и уступил его своему партнеру по альянсу 2М вполне сознательно. Это стало следствием отказа от наращивания флота и приоритезации линейного бизнеса. В 2016 Maersk первым из линейных операторов начал трансформацию бизнеса из контейнерного перевозчика в “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. В рамках новой стратегии группа активизировала инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса.
Отказ от партнерства в формате альянса может быть также отчасти обусловлен нарастающими регуляторными рисками. «Коронакризис» на рынке линейных операций, проявившийся в беспрецедентном росте ставок при резком ухудшении качества и надежности сервиса, привлек к индустрии пристальный интерес регуляторов.
Доли альянсов по TEU вместимости, обслуживающей операции в ключевых сегментах рынка, в 2023 и 2017, Alpahliner
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару