Maersk и MSC откажутся от партнерства в формате альянса 2M с 2025
Компании | Контейнеры | Море | Январь 26, 2023, 14:50
Крупнейшие в мире контейнерные перевозчики MSC и Maersk опубликовали совместное заявление, в котором объявили о соглашении прекратить свое партнерство в формате альянса 2M с января 2025.
Альянс 2M был создан двумя перевозчиками в 2015 «с целью повышения конкурентоспособности и рентабельности операций» на трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах перевозок, а также сервисах, обслуживающих торговлю между Азией и Европой. Соглашение было заключено на срок минимум 10 лет, т.е. до начала 2025, а сегодняшнее уведомление о прекращении партнёрства за два года было определено как обязательное условие для прекращения действия соглашения.
В 2016 на рынке доминировали четыре альянса. Помимо 2M, CMA CGM, UASC и China Shipping создали альянс «Ocean Three Alliance», NYK Line, OOCL, APL, MOL, Hapag-Lloyd, HMM объединились в «G6 Alliance», K Line, COSCO, HANJIN, Evergreen, Yang Ming – в «CKYHE Alliance». В 2017 линии перегруппировались в 3 альянса. 2M остался в прежнем составе, не пустив к себе HMM. CMA CGM, China Shipping, APL, OOCL, Evergreen сформировали «Ocean Alliance», а K Line, Yang Ming, HANJIN, MOL, Hapag-Lloyd, NYK Line, UASC – «THE Alliance». В определенные периоды времени HMM и ZIM были младшими, не полноценными членами 2M.
Комментируя решение о предстоящем прекращении партнерства 2М, главы Maersk и MSC Винсент Клерк и Сорен Тофт заявили: «MSC и Maersk признают, что многое изменилось с тех пор, как две компании подписали 10-летнее соглашение в 2015 году. Прекращение этого партнерства позволит обеим компаниям следовать своим стратегиям развития».
В последние пару лет MSC агрессивно наращивает свою долю рынка. С середины 2020, когда MSC начала активно наращивать флот и до конца 2022 группа приобрела на вторичном рынке 263 контейнеровоза совокупной вместимостью более миллиона TEU. Это превышает совокупную вместимость флота восьмого крупнейшего контейнерного перевозчика в мире HMM. При этом портфель заказов на новые суда также является с огромным отрывом крупнейшим в мире – по данным Alphaliner, он насчитывает 133 судна совокупной вместимостью более 1,8 млн TEU. Это около четверти всего портфеля заказов на строительство контейнеровозов, который Alphaliner оценивает в 7,5 млн TEU.
Maersk удерживал лидерство в индустрии линейных контейнерных перевозок с середины 1990-х годов и уступил его своему партнеру по альянсу 2М вполне сознательно. Это стало следствием отказа от наращивания флота и приоритезации линейного бизнеса. В 2016 Maersk первым из линейных операторов начал трансформацию бизнеса из контейнерного перевозчика в “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. В рамках новой стратегии группа активизировала инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса.
Отказ от партнерства в формате альянса может быть также отчасти обусловлен нарастающими регуляторными рисками. «Коронакризис» на рынке линейных операций, проявившийся в беспрецедентном росте ставок при резком ухудшении качества и надежности сервиса, привлек к индустрии пристальный интерес регуляторов.
Доли альянсов по TEU вместимости, обслуживающей операции в ключевых сегментах рынка, в 2023 и 2017, Alpahliner
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.