Линейный Олимп
Компании | Контейнеры | Январь 12, 2023, 10:07
Последствия коронакризиса привели к заметным и значимым изменениям в индустрии контейнерных перевозок. Резкое увеличение спроса на промышленные товары, формирующие основной спрос на контейнерные перевозки и общее замедление и снижение эффективности глобальных цепочек поставок в условиях карантинов обусловили острый дефицит предложения перевозчиков. А это в свою очередь привело к беспрецедентному росту ставок и огромным прибылям.
На пике рынка операторы реинвестировали прибыли во флот, чтобы обеспечить растущий спрос и успеть по максимуму заработать на взлетевших в космос ставках.
Швейцарская контейнерная группа MSC, к началу 2022 сместившая Maersk c вершины контейнерного Олимпа, за период с середины 2020 и до сегодняшнего дня скупила на вторичном рынке уже более миллиона TEU совокупной вместимости – это больше совокупной вместимости флота южнокорейской HMM на восьмом месте. За 2022 год вместимость флота MSC увеличилась более чем на 320 тыс. TEU, а отрыв от Maersk увеличился в 100 раз – с 4 до почти 400 тыс. TEU.
На втором месте по абсолютному приросту французская CMA CGM, которая добавила к вместимости своего флота за прошлый год 225 тыс. TEU. Третье месте по объемам добавленной вместимости и второе по темпам роста заняла тайваньская Evergreen, которая сместила ONE с 6 строчки рейтинга, нарастив флот на 184 тыс. TEU.
При этом Alphaliner отмечает, что вся тройка была также лидерами роста и в предыдущем году, когда началась гонка за тоннажом.
По относительному приросту лидером 2022 стала израильская ZIM, которая вошла в десятку крупнейших линий, нарастив флот почти на треть или на 120 тыс. TEU до 534 тыс. TEU. Однако в основном этот рост был обеспечен не за счет собственного, а за счет зафрахтованного тоннажа.
Из топ-12 заметно сократили долю рынка Maersk и COSCO. Maersk в последние годы отказался от приоритезирования линейного бизнеса, и в рамках своей стратегии создания «глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики» активизировал инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса.
Китайская COSCO также как и Maersk сократила вместимость своего флота на немногим более 60 тыс. TEU. Годом ранее – в 2021 – флот китайского перевозчика также сократился. При том, что китайская группа имеет второй после MSC крупнейший в отрасли портфель заказов, который насчитывает 46 контейнеровозов совокупной вместимостью 885 тыс. TEU, два самых прибыльных в истории индустрии года она заканчивает с потерей доли рынка.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару