Линейный Олимп
Компании | Контейнеры | Январь 12, 2023, 10:07
Последствия коронакризиса привели к заметным и значимым изменениям в индустрии контейнерных перевозок. Резкое увеличение спроса на промышленные товары, формирующие основной спрос на контейнерные перевозки и общее замедление и снижение эффективности глобальных цепочек поставок в условиях карантинов обусловили острый дефицит предложения перевозчиков. А это в свою очередь привело к беспрецедентному росту ставок и огромным прибылям.
На пике рынка операторы реинвестировали прибыли во флот, чтобы обеспечить растущий спрос и успеть по максимуму заработать на взлетевших в космос ставках.
Швейцарская контейнерная группа MSC, к началу 2022 сместившая Maersk c вершины контейнерного Олимпа, за период с середины 2020 и до сегодняшнего дня скупила на вторичном рынке уже более миллиона TEU совокупной вместимости – это больше совокупной вместимости флота южнокорейской HMM на восьмом месте. За 2022 год вместимость флота MSC увеличилась более чем на 320 тыс. TEU, а отрыв от Maersk увеличился в 100 раз – с 4 до почти 400 тыс. TEU.
На втором месте по абсолютному приросту французская CMA CGM, которая добавила к вместимости своего флота за прошлый год 225 тыс. TEU. Третье месте по объемам добавленной вместимости и второе по темпам роста заняла тайваньская Evergreen, которая сместила ONE с 6 строчки рейтинга, нарастив флот на 184 тыс. TEU.
При этом Alphaliner отмечает, что вся тройка была также лидерами роста и в предыдущем году, когда началась гонка за тоннажом.
По относительному приросту лидером 2022 стала израильская ZIM, которая вошла в десятку крупнейших линий, нарастив флот почти на треть или на 120 тыс. TEU до 534 тыс. TEU. Однако в основном этот рост был обеспечен не за счет собственного, а за счет зафрахтованного тоннажа.
Из топ-12 заметно сократили долю рынка Maersk и COSCO. Maersk в последние годы отказался от приоритезирования линейного бизнеса, и в рамках своей стратегии создания «глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики» активизировал инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса.
Китайская COSCO также как и Maersk сократила вместимость своего флота на немногим более 60 тыс. TEU. Годом ранее – в 2021 – флот китайского перевозчика также сократился. При том, что китайская группа имеет второй после MSC крупнейший в отрасли портфель заказов, который насчитывает 46 контейнеровозов совокупной вместимостью 885 тыс. TEU, два самых прибыльных в истории индустрии года она заканчивает с потерей доли рынка.
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.