Падение спотовых ставок на контейнерные перевозки из Азии остановилось, начали снижаться ставки на Трансатлантических маршрутах – индекс Drewry
Контейнеры | Ставки | Январь 09, 2023, 17:04
Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси Восток-Запад прекратили динамичное падение, продолжавшееся с осени 2021, зато начали снижаться те сегменты рынка, которые до сих пор оставались относительно стабильными, в т.ч. на маршрутах, связывающих Северную Америку с Европой.
Ставки на магистральных маршрутах контейнерных перевозок из Азии достигли небывало высоких уровней в период пандемии в условиях высокого спроса и острого дефицита предложения из-за замедления работы всех логистических цепочек. Рост начался с мая 2020, осенью прошлого года они потихоньку пошли вниз и ускорили падение в феврале/марте на фоне новой волны карантинов в Китае и эскалации украинского кризиса в Европе.
Значение композитного индекса Drewry WCI за декабрь снизилось всего на 6,5% по сравнению с 30% в ноябре и почти 20% в октябре. При этом ранее падавшие наиболее стремительно субиндексы для маршрутов из Китая в Европу и на порты Тихоокеанского побережья США снизились за декабрь всего в среднем на 4%. А за последнюю неделю декабря и первую неделю января ставки на порты Северной Европы и вовсе выросли на 10%. Больше всего подешевела в декабре стоимость доставки контейнера из Китая на Атлантическое побережье США – на 14%. Начали динамично снижаться остававшиеся до сих пор стабильными ставки на маршрутах, связывающих Северную Америку с Европой: на маршрутах из США падение за месяц составило -6%, на маршрутах из Северной Европы – -9%.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году