Контейнерная индустрия не пострадает от разворота от глобализации – глава Maersk
Компании | Контейнеры | Логистика | Декабрь 27, 2022, 15:08
Курс на разворот от глобализации и усилия бизнеса по созданию региональных цепочек поставок не должны сильно повлиять на индустрию контейнерных перевозок – такое мнение в интервью Financial Times высказал глава группы Maersk Сорен Скоу, один из самых влиятельных экспертов отрасли.
Интервью приурочено к завершению 40-летней карьеры Скоу в Maersk, в т.ч. семи лет во главе во главе корпорации. С 1 января 2023 главой группы станет директор ее судоходного и логистического бизнеса Винсент Клерк.
Карьера Скоу в датской группе почти полностью охватывает путь самой корпорации в контейнерной индустрии. Глядя на этот путь, Скоу отмечает, что контейнерные перевозки стали одновременно и одним из главных бенефициаров глобализации и одним из ключевых ее драйверов.
Он признал, что сейчас мировые политики проявляют гораздо более живой интерес к цепочкам поставок и промышленной политике. Однако он выразил уверенность в том, что «для контейнерных перевозок это не будет иметь большого значения».
«Мы не перевозим много чипов, много фармы. Большинство перевозимых в контейнерах товаров не являются стратегическими».
Скоу выразил уверенность в том, что в отношении товаров, формирующих основной спрос на контейнерные перевозки – таких как джинсы, кроссовки – торговля сохранит свой глобальный характер.
Доставка контейнера с 8 тысячами пар кроссовок из Шанхая в Роттердам стоит около 2 тыс. долларов, отмечает он. «Вот почему кроссовки производят в Азии. Стоимость транспортировки не существенна», — говорит Скоу.
При этом Скоу признает, что золотые дни индустрии – с начала в 80-х и до финансового 2008 рынок каждый год рос на 10% — прошли, на смену либерализации торговли пришли торговые войны.
«Практически все производство, которое могло быть перенесено в Азию, перенесено, — сказал он. «Либерализация торговли остановилась, а несколько лет назад пошла вспять. . . Возможно, мы увидим усиление регионализации, однако это не повредит нашему бизнесу. Глобализация достигла зрелости».
Скоу передает эстафету в непростое для отрасли время. С одной стороны, Maersk в 2022 получит рекордную прибыль за всю свою 118-летнюю историю: по предварительным оценкам базовая операционная прибыль превысит 30 млрд долларов – на треть больше прошлогоднего рекорда в 20 млрд долларов.
С другой стороны, перед его преемником сразу остро встанет задача «обеспечить мягкую посадку». В ближайшей перспективе предстоит «нормализация ситуации в отрасли», что для операторов означает резкое сокращение спроса, усугубляемое нарастающим инфляционным давлением. Кларку предстоит «сделать то, что необходимо сделать, чтобы защитить доходность».
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.