ТрансКонтейнер увеличил мощности терминала Забайкальск до 555 тыс. TEU

ТрансКонтейнер (входит в Группу компаний Дело) сообщил о завершении длившейся почти 17 лет реконструкции Забайкальского контейнерного терминала на границе с Китаем. В результате проведенных работ мощность терминала выросла в 10 раз — до 555 тыс. TEU. Инвестиции в инфраструктуру терминала составили более 5 млрд рублей.
По сообщению ТрансКонтейнера, в ходе реконструкции подкрановые пути удлинены с 57 до 71 условного вагона, введен в эксплуатацию новый пункт досмотра с пятью дополнительными досмотровыми местами, почти в 3 раза (с 1,8 тыс. до 5 тыс. квадратных метров) увеличена площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов. Расширен и обновлен парк перегрузочной техники — число ричстакеров выросло с 7 до 9, закуплен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым. С приобретением в 2021 году расположенной рядом контейнерной площадки общее число путей увеличилось с 6 до 10.
Завершающим этапом реконструкции терминала стал запуск «сквозной» технологии погрузки контейнеров — за счет удлинения двух приемоотправочных путей и организации второго маршрута примыкания к станции Забайкальск на терминале появилась возможность подачи и уборки поездов в обоих направлениях.
По словам Сергея Шишкарева, запуск «сквозной» технологии одновременно с завершением реконструкции приемоотправочного парка РЖД на станции Забайкальск позволяет увеличить объемы перевозок в сообщении со странами АТР по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты. «В перспективе мы планируем выйти на отправку до 12 поездов в сутки», — отметил Сергей Шишкарев. (Сейчас на терминале в сутки отправляется от 4 до 5 пар поездов).
В свою очередь РЖД сегодня сообщили о завершении первой очереди своего проекта по развитию станции Забайкальск. Его холдинг начал еще в 2009 и на текущий момент провел реконструкцию парка погранично – таможенного контроля, построило новый перегрузочный терминал, а также модернизировало сортировочную систему колеи 1435 мм, увеличив емкость станции Забайкальск по колее 1435 мм на 310 вагонов
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, открывая в режиме видеоконференции обновленный приемоотправочный парк на станции Забайкальск, назвал инфраструктуру станции, включая терминал и железнодорожный пограничный пункт пропуска уникальным транспортным узлом.
«Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности», — заявил Олег Белозеров.
В ближайшие годы РЖД и ТрансКонтейнер планируют продолжить расширение провозных способностей инфраструктуры на станции Забайкальск. На прошлой неделе в интервью для телеканала Россия-24 Сергей Шишкарев заявил, что в ближайшие два года компания намерена совместно с РЖД довести мощность терминала в Забайкальске до 1 млн TEU.
«В связи с состоявшимся разворотом на восток, в связи с тем, что внешнеторговыми партнерами России являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, мы обречены развиваться, мы обречены интенсивно и с опережающими темпами, я надеюсь, развивать железнодорожные подходы <к портам>, расшивать узкие места на погранпереходах», — отметил Сергей Шишкарев.
26.12.22 в 13:40 раздел Железная дорога, Компании, Контейнеры
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- ГК «Дело» планирует за два года увеличить мощность терминала в Забайкальске до 1 млн TEU
- Hupac Group получает в оперирование терминал Cologne North в Германии
- Пропускная способность железной дороги, обслуживающей крупнейшее в России угольное месторождение, увеличена в 7,5 раз
- Первый поезд с импортными контейнерами отправился со станции Мыс Астафьева в порту Находка
- Седьмое судно на сервисе Актау-Баку
- РЖД призывают оптимизировать поставки нефтепродуктов в рамках северного завоза