Оборот терминалов HHLA снижается, железнодорожных сервисов – растет
Компании | Контейнеры | Статистика | Ноябрь 14, 2022, 16:32
Немецкий портовый и логистический оператор HHLA сообщил, что контейнерооборот его терминалов за первые 9 месяцев года снизился на 6%, объемы интермодальных перевозок выросли, благодаря росту спроса на железнодорожные перевозки.
Портовые контейнерные терминалы группы в Гамбурге, Одессе, Таллинне и Триесте перевалили за январь-сентябрь 4,9 млн TEU. Эффект от прекращения операций на украинском терминале в Одессе с конца февраля был отчасти нивелирован сильным ростом объемов в Эстонии, и дополнительными объемами в Италии.
Контейнерооборот трех гамбургских терминалов HHLA вырос на 2,3% г/г до 4,6 млн TEU. Оператор объясняет такую динамику ограничением пропускной способности гамбургских терминалов из-за заторов, снижением объемов на маршрутах, связывающих порт с Северной Америкой и Азией, за исключением Китая. На фидерных сервисов снижение объемов на маршрутах в торговле с Россией и Великобританией было нивелировано приходом в порт двух новых фидерных сервисов, ростом объемов в торговле с Польшей и Скандинавией. Доля фидерного трафика составила 20,5% совокупного оборота – рост по сравнению с 20% годом ранее, однако меньше 20,9% по итогам первого полугодия.
В сегменте интермодальных перевозок рост объемов по итогам 9 месяцев замедлился до 0,9% по сравнению 2,2% за первое полугодие. Всего было перевезено 1,3 млн TEU. При этом объемы железнодорожных перевозок увеличились на 3,3% г/г до 1,1 млн TEU, а автомобильных снизились на 9,4% до 211 тыс. TEU. Спрос на железнодорожные перевозки, согласно отчету, особенно динамично рос в Польше, и более скромно в Германии. Объемы перевозок из портов Адриатики несколько снизились. Доля железнодорожного бизнеса в общем объеме интермодальных перевозок HHLA увеличилась на 2 п/п до 83,3%.
Выручка группы HHLA за 9 месяцев выросла на 8,7% г/г до 1,17 млрд евро. Однако операционная прибыль (EBIT) снизилась на 1,2% до 160,1 млн евро. Маржа EBIT сократилась до 13,7% по сравнению с 15,0% годом ранее. Прибыль упала более чем на 10 млн евро до 70 млн евро.
Несмотря на снижение объемов, выручка терминального бизнеса выросла на 5,4% до 653 млн евро, благодаря увеличению сроков хранения контейнеров и повышению платы за хранение. Операционная прибыль дивизиона выросла на 13% до 122 млн евро.
Выручка интермодального бизнеса увеличилась еще сильнее – на 13% до 431,4 млн евро за счет увеличения доли железнодорожных перевозок, а также введения надбавок, призванных компенсировать рост цен на энергоносители. Тем не менее, EBIT снизился почти на 20% до 64 млн евро, маржа EBIT сократилась на 6 п/п до 15%, что обусловлено продолжающимися сбоями в цепочках поставок и сильным ростом расходов в связи с подорожанием энергоносителей, которые могут быть перевыставлены клиентам с задержкой. Кроме того, отмечается эффект высокой базы в прошлогоднем периоде: предоставленная задним числом госсубсидия на маршрутные отправки увеличила прошлогоднюю прибыль на примерно 11 млн евро.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее