Вьетнам хочет удвоить свой торговый флот
Контейнеры | Новости | Ноябрь 03, 2022, 17:15
В прошлом месяце правительство Вьетнама одобрило программу, призванную увеличить контейнерный флот отечественных судоходных операторов через предоставление налоговых льгот, пишет The Loadstar.
Правительство ставит цель удвоение объемов перевозок вьетнамских внешнеторговых грузов судами, принадлежащими национальным перевозчиком до 10% к 2026 году, и до 20% к 2030. Этой цели предполагается достичь через освобождение национальных перевозчиков от уплаты налога на импорт и сокращение вдвое тоннажного сбора.
В настоящее время контейнерный флот под вьетнамским флагом насчитывает 37 судов вместимостью от 200 до 1800 TEU.
Аналитик Linerlytica Тан Хуа Джу сообщил The Loadstar, что все вьетнамские контейнерные перевозчики являются небольшими региональными операторами, работающими исключительно на внутриазиатском рынке.
«Несколько вьетнамских судовладельцев разместили в последние два года заказы на новые суда, но это небольшие фидеры вместимостью всего 1800 TEU», – сказал эксперт.
Между тем Вьетнам является большим контейнерным рынком – два порта страны входят в ТОП-30 контейнерных портов мира. Хошимин в прошлом году обработал около 8 миллионов TEU и занял 21-е место по величине контейнерных портов в мире. Хошимин является крупнейшим неглубоководным портом мира – он может принимать суда вместимостью не более 3 тыс. TEU. Глубоководный порт Хошимина – порт Cai Mep – в прошлом году был самым быстрорастущим из 30 крупнейших контейнерных портов мира: его оборот вырос почти на 40% до 5,4 млн TEU, в результате порт поднялся с 44 строчки рейтинга контейнерных портов на 29.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну