Будущий терминал MSC — «самый сложный контейнерный проект в истории порта Роттердам»

Компании | Контейнеры | Новости | Ноябрь 01, 2022, 15:24

Hutchison Ports и Terminal Investment Limited Sàrl (TIL), дочерняя компания MSC, объявили в конце лета о намерении совместно строить новый терминал на базе терминалов Delta Dedicated North (DDN) и купленный в прошлом году у Hutchison Ports терминал Delta II в районе Maasvlakte I порта Роттердам.

Проект строительства мегатерминала площадью более 200 гектаров, мощностью 6–7 млн TEU в год и возможностью одновременного размещения до пяти ULCV станет «самым сложным контейнерным проектом в истории порта Роттердам», цитирует The Maritime Executive главу Hutchison Ports Rotterdam Лео Руийса.

Проект предусматривает глубокую реконструкцию и расширение двух терминалов. Общий объем инвестиций оценивается по меньшей мере в 2 млрд евро.

Первый этап, который предполагается запустить в третьем квартале 2027, предполагает строительство двух причалов протяженностью около 900 метров с шестью кранами, сказал Руийс, оговорившись, что окончательная конфигурация терминала еще не определена. Окончание реализации проекта запланировано на 2032. На протяжении всего этого времени реализация проекта будет идти параллельно с текущими терминальными операциями.

Будущий терминал MSC в Роттердаме будет иметь мощность 6–7 млн TEU в год. Для сравнения предельная пропускная способность расположенных на этой территории сейчас DDN и Hutchison Ports Delta II составляет 4 млн TEU. Территория будет расширена со 160 до 200 га за счет захвата тыловых территорий, расположенных ближе к центральной оси полуострова Дельта. На будущем терминале предусмотрено также строительство отдельного терминала для приема барж.

MSC давно пытается получить собственный терминал в крупнейшем контейнерном порту Европы. В 2007 году совместно с PSA International оператор подавал заявку на одну из двух концессий по строительству контейнерного терминала в районе Maasvlakte II. Однако тендер выиграл консорциум Rotterdam World Gateway, в которых входили DP World, CMA CGM, MOL, HMM и APL. Второй контракт получил терминальный оператор Maersk.

Новости по теме


Свежие новости